Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 мая 2014 г. N 68-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края - _ (удостоверение N368 от 24.09.2013) (далее - Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя __ (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов NN1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов NN1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2014 г. в 12.00 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на то, что его заявки на участие в аукционах NN 1- 6 неправомерно отклонили, при том, что он подал необходимые документы для участия в открытых аукционах N1-6 и оплатил задатки.
Отказ в допуске к участию в аукционе считает формальным, не обоснованным, основания, по которым его не допустили, считает не существенными и надуманными, указанные выше основания отказа в документации об аукционе отсутствуют. Кроме того, требований о проставлении даты в месте, где документы прошиты и пронумерованы, в документации об аукционе нет. Как и нет требований о проставлении номера и даты договора о задатке в платежном документе и т.д.
Как установлено в аукционной документации в п. 4.2. Требования к заявителю Приложения 8 аукционной документации:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.
5. В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 4.2, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе."
и п. 9 Приложения 13 Документации об аукционе:
"9. Организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками".
Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления N230, так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012 г.
Кроме того, Заявитель утверждает, что в аукционных документациях отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230, приводит к отклонению заявок физических лиц по формальным основаниям и к злоупотреблениям организатора аукциона.
В составе документации и в извещениях о проведении открытого аукциона отсутствуют указания на время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230.
Заявитель считает, что указанные действия организатора открытых аукционов вводят в заблуждение потенциальных участников, и создают им незаконные препятствие к участию в открытом аукционе, ограничивают конкуренцию и круг потенциальных участников.
Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 68-Т/2014 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N230.
При рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230: "Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона"
Организатор аукциона:
а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)"
Также в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230 "Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:
а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;
в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);
д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;
е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств"
Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 68-Т/2014 при изучении Документации об аукционах NN1-6 установлено, что в составе документации и в извещении о проведении открытых аукционов отсутствуют указания на время начала приема заявок на участие в аукционе, в то же время, время окончания приема заявок на участие в аукционе определено.
Также комиссией по делу N 68-Т/2014 установлено, что в составе аукционной документации в приложении N13 "Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционах на право заключения договора водопользования" опубликовано подробное описание действий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) при заполнении заявки, (инструкция по заполнению заявки), что не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. N 230.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией министерства природных ресурсов Краснодарского края заявок Веревкина Алексея Викторовича на участие в аукционах NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 протоколами NN1-1,2-1, 3-1, 4-1, 5-1,6-1 было принято решение не допустить заявителя к участию аукционах в связи с несоответствием поданных заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
1. На представленном запечатанном конверте не указан номер аукциона и отсутствует наименование и предмет аукциона.
2. В анкете заявителя на участие в аукционе не правильно указан БИК обслуживающего банка (недостает одной цифры).
3. Приложения, указанные в заявке на участие в аукционе, не соответствуют приложенным документам к данной заявке.
Комиссией по делу N68-Т/2014 установлено, что в заявках указано восемь наименований прилагаемых документов, включая документы, которые не должны представляться физическим лицом, а также лицом, действующим без доверенности:
документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по инициативе заявителя), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
В описи указаны шесть документов, включая заявку.
Согласно приложению N 13 к аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепленную печатью заявителя на участие в аукционе и подписанную заявителем на участие в аукционе или лицом, уполномоченным таким заявителем на участие в аукционе.
Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Несоблюдение указанных требований не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения N 13 к аукционной документации.
4. В представленном платежном документе, подтверждающем оплату, не указан номер и дата договора о задатке.
Комиссией по делу N68-Т/2014 установлено, что Согласно пункту 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 и приложению N 2 к документации об аукционах NN 1 - 6 к заявкам на участие в аукционе должны прилагаться документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с частью 1 пункта 2.1 раздела II договора о задатке, форма которого установлена приложением N 4 к документации об аукционе N 1, в платежном документе, подтверждающем перечисление задатка, указывается номер и дата договора о задатке.
В представленных платежных документах в составе заявок по указанным лотам не указан номер и дата договора о задатке, что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционах NN 1-6.
5. Согласно платежному документу оплата произведена 23 апреля 2014 года, представленный пакет документов для участия в аукционе N 1 пронумерован, прошит и датирован 22 апреля 2014 года.
Комиссией по делу N68-Т/2014 установлено, что наличие платежного документа, согласно которому оплата произведена 23 апреля 2014 года, в документах, датированных 22 апреля 2014 года, не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения N 13 к аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 8 к аукционной документации по всем указанным лотам и пунктом 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией было принято решение комиссии не допустить заявки Веревкина А.В. к участию в аукционах NN 1-6 принято правомерно.
Также установлено, что довод Заявителя о том, что документация об аукционах NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 не соответствует требованиям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 - ссылка является ошибочным, так как данный пункт 17 содержится в Правилах проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230.
Опубликованная на сайте www.torgi.gov.ru документация об аукционах NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответствует требованиям пункта 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, так как содержит в полном объеме информацию, которая должна быть в аукционной документации согласно подпунктам "а" - "е" пункта 17, в том числе информацию о форме заявки (приложение N 2 к аукционной документации), информацию о порядке подачи, приема и регистрации заявок (приложении N 8 к аукционной документации), инструктивные указания по заполнению заявок и приложений к ней (приложении N 13 к аукционной документации).
Также на заседании по делу N68-Т/2014 установлено, что запрос от Заявителя о предоставлении разъяснений по вопросу оформления заявок организатору аукционов не поступал.
По поводу доводов Заявителя о том, что требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения N 8 и в пункте 9 приложения N 13 к аукционной документации являются нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230, так как данное требование утратило силу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1039 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра" комиссией по делу N68-Т/2014 установлено следующее.
Требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения N 8 и в пункте 9 приложения N 13 к аукционной документации, в полном объеме соответствуют пункту 25 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1039 -изложенные доводы не принимаются.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу заявителя _ на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов NN1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru, необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В.Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г.Еременко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2014 г. N 68-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016