Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 174-18.1К (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2014
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии, с участием представителя организатора аукциона - Управления имущественных и земельных отношений Воронежской области - <_> заявителя - Алферовского Романа Константиновича, представителя участника аукциона - ИП <_> - <_> индивидуального предпринимателя <_> рассмотрев жалобу Алферовского Романа Константиновича на нарушение порядка проведения торгов Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (передвижные средства развозной и разносной уличной торговли), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
07.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба Алферовского Романа Константиновича (далее - Заявитель) на нарушение порядка проведения торгов Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (передвижные средства развозной и разносной уличной торговли, далее - аукцион).
В своей жалобе, Заявитель сообщает о том, что в последний день подачи заявок на участие в аукционе, он не смог зарегистрировать свои заявки, так как фактически представил их после времени, установленного организатором торгов для приема заявок на участие в аукционе по причине, того, что ему не удалось за десять минут до итогового времени, установленного для приема заявок сдать заявки специалисту Организатора торгов, ответственному за прием заявок. При этом Заявитель полагает, что в действиях Организатора торгов, имеют место быть нарушения статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что аукцион подготовлен и проведен в строгом соответствии с Положением о порядке проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденным Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III (далее - Положение о порядке проведения аукциона).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп.15 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В Российской Федерации основы государственного регулирования торговой деятельности определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о торговой деятельности правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется ГК РФ, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона о торговой деятельности).
Пункт 6 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III определяет, что организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
Следовательно, довод Заявителя о применении в данном случае статьи 38.1 Земельного Кодекса несостоятелен.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения о порядке проведения аукциона, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 14 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения Организатором заявок и документов претендентов.
Изучив информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (передвижные средства развозной и разносной уличной торговли), опубликованное в газете "Берег" и размещенное на официальном сайте http://www.voronezh-city.ru/economics/property/ администрации городского округа город Воронеж 17.04.2014, Комиссия установила, что прием заявок на участие в аукционе составлял 17 календарных дней: с 17.04.2014 до 03.05.2014.Заявки на участие в аукционе принимались по адресу: г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5, каб. 330, в рабочие дни с 09 часов 30 минут до 12 часов 30 минут.
Организатором торгов, был представлен журнал регистрации заявок на участие в аукционе, из которого видно, что в отведенное Организатором торгов для приема заявок время, была обеспечена регистрация большого количества претендентов, был разъяснен порядок и процедура участия в аукционе.
Данный факт подтверждают как представители участников аукциона, так и сами участники, своевременно принявшие меры для сдачи документов на участие в аукционе.
Из документов, представленных Заявителем (опись документов по 24 лотам) следует, что документы были им представлены 30.04.2014 с 16 часов 23 минут до 17 часов 31 минуты.
Заявителю было отказано в приеме документов на основании пункта 6.7 Положения о порядке проведения аукциона, в соответствии с которым, заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Как пояснил Заявитель, каких-либо препятствий, в том числе со стороны органов местного самоуправления для подготовки документов с целью их своевременного предоставления Организатору торгов, начиная с первого дня приема заявок: 17.04.2014, у него не было.
По результатам аукциона, отраженным в протоколах на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (передвижные средства развозной и разносной уличной торговли) установлено, что по большинству лотов достигнуты цели аукциона о привлечении большего количества участников аукциона, победителями признаны лица, предложения которых в десятки раз выше начальной цены.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, не усматривает в действиях организатора торгов нарушения порядка размещения информации о проведении аукциона, подачи заявок на участие в аукционе и порядка организации и проведения аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Алферовского Романа Константиновича на нарушение порядка проведения торгов Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (передвижные средства развозной и разносной уличной торговли), с подачей предложений о цене в закрытой форме (в запечатанном конверте), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 174-18.1К (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016