Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т03-219/14 (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом от 13.05.2014 N 182, в составе:
Председатель Комиссии:
Тукаев В.А. -исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Поленов А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ПРОФИ плюс" - Стахевича Г.И. - по доверенности,
Организатора торгов - Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга - Денисовой А.О. - по доверенности, Емильянова И.Е. - по доверенности,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ плюс" (далее - заявитель, вх.N 9617 от 08.05.2014) на действия конкурсной комиссии, организатора торгов Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - организатор торгов, конкурсная комиссия соответственно) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (по лотам NN 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21) (далее - торги), документы и заявки по торгам (представленные в Комиссию для ознакомления), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/informaciya-o-torgah/
Дата начала подачи заявок: 28 февраля 2014 г. Дата и время окончания подачи заявок: 14 апреля 2014 года (16-00 час). Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах: 15 апреля 2014 года в 11-00 часов.
Начальная цена договора 66 827 533,51 рублей (по 21 лоту).
Предмет торгов: право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга.
В жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по причине указания наименования конкурса в описи документов не соответствующего проводимому открытому конкурсу (по лотам NN 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21).
Представитель ООО "ПРОФИ плюс" поддержал доводы жалобы в полном объеме. В обоснование доводов пояснил, что заполняя предусмотренную конкурсной документацией форму описи документов, входящих в состав заявки (Приложение N 1 к тому 2), Заявителем была допущена опечатка при указании предмета конкурса: вместо слов "выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах по лотам N2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21", Заявитель указал "выполнение работ по проведению капитального ремонта крыш многоквартирных домов по лотам N2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21". Такое несоответствие сведений, по мнению представителя Заявителя, носит формальный характер, поскольку все документы, входящие в состав заявки содержат правильное наименование предмета конкурса, опечатка не меняет характеристик, условий и иных существенных показателей выполнения работ по предмету конкурса, содержащихся в заявке ООО "ПРОФИ плюс", поэтому у единой комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспоренного решения.
Представители организатора торгов, конкурсной комиссии возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что такое несоответствие сведений в заявке ООО "ПРОФИ плюс" не позволило Заказчику, конкурсной комиссии определить волеизъявление потенциального участника закупки. Кроме того, рабочей группой организатора торгов в экспертном заключении были зафиксированы иные замечания, которые не были отражены в итоговом протоколе, так как конкурсная комиссия приняла решение о том, что неверное указание наименования конкурса в описи документов во всех представленных томах конкурсной заявки является существенным замечанием и достаточным для отклонения заявки в соответствии с требованиями документации о торгах.
На момент рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, договоры по обжалуемым лотам заключены.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей организатора торгов, заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 N 1017 "О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", (далее - постановление N 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 N67-р "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год" (далее - Методические рекомендации N 67-р) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга.
П. 2.27 постановления N 1017 устанавливает, что результаты торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии и победителем торгов, в день проведения торгов. П 2.19 предусматривает возможность комиссии для предварительного рассмотрения заявок принять решение о создании рабочей группы. Также в означенном пункте указано, что заключение рабочей группы для комиссии носит рекомендательный характер. Заключение рабочей группы приобщается к протоколу о результатах торгов. Следовательно, основным и единственным документом, в котором оформляется статус участника торгов, отказ в допуске к участию в торгах (в том числе обоснование) и определение победителя торгов является протокол о результатах торгов.
Согласно протоколам о результатах торгов по обжалуемым лотам от 24 апреля 2014 заявка ООО "ПРОФИ плюс" не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах а именно: В описи документов указано название конкурса "для участия в конкурсе на выполнение работ по проведению капитального ремонта крыш многоквартирных домов_ (на каждом томе заявки). Основание для отклонения п. 22.4.4 тома 1 документации о торгах."
По пояснениям организатора торгов, представленная ООО "ПРОФИ плюс" заявка была отклонена за предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом.
П. 6 тома 2 документации о торгах содержит перечень документов и форм, предусмотренных и входящих в состав заявки. Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе представляет собой единый пакет документов, который представляется участником закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Наличие должным образом подписанных, заверенных участником закупки документов, скрепленных печатью в составе поданной заявки, свидетельствует о непосредственном волеизъявлении такого участника закупки, подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Само по себе неверное заполнение Заявителем предмета конкурса в описи документов, входящих в состав заявки, не может служить достаточным основанием для принятия конкурсной комиссией оспоренного решения.
По мнению Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, иные, помимо заполненной Заявителем описи, документы и сведения в составе его заявки (в их числе, например: "Конкурсное предложение" (в отношении каждого лота отдельно указаны адреса, виды работ), а так же документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (платежные поручение) представленные в порядке, установленном томом 1 и п. 4 тома 2 документацией о торгах (с указанием адреса выполнения работ, размером обеспечения заявки в соответствии с таблицей п.п. 2 п. 4 тома 2 документации о торгах) свидетельствуют о намерении данного лица принять участие в конкурсе именно на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга по указанным в конкурсных предложениях лотам.
Кроме того, представители организатора торгов, конкурсной комиссии не представили в материалы дела доказательств того, что данная опечатка имела существенное значение, не позволила установить на какой конкурс подана заявка, а также подтвердить действительное волеизъявление ООО "ПРОФИ плюс" на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение проведения процедуры торгов выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПРОФИ плюс" предусмотренным п. 22.4.4 тома 1 документации о торгах.
Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по проведению торгов Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса по лотам NN 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 22.4.4 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "ПРОФИ плюс" по основаниям, не предусмотренным Документацией о торгах.
3. Предписание не выдавать в связи с заключенными договорами.
Председатель Комиссии |
В.А. Тукаев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
А.В. Поленов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т03-219/14 (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016