Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 мая 2014 г. N Р09-26/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Хасиева Е.А. - исполняющая обязанности начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе; Хамраева Ю.Ш. - главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело NР09-26/14, возбужденное по признакам нарушения рекламораспространителем ООО "Ника+" (далее - Общества) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") по факту размещения рекламы, содержащей изображения товарных знаков (Primator, Heineken, Василеостровское тёмное, Hobgoblin, Kwak и др.), под которыми реализуется алкогольная продукция, на вывесках, установленных на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д. 139/21.
в отсутствие представителя ООО "Ника+" при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела установила:
04 марта 2014 г. в процессе наблюдения за соблюдением законодательства о рекламе специалистами Санкт-Петербургского УФАС России на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д. 139/21, рядом с входом в торговую организацию ООО "Ника+" выявлено размещение информационной вывески, содержащей коммерческое наименование "Beer House", и рекламной конструкции с изображением товарных знаков, под которыми реализуется алкогольная продукция - пиво (Primator, Heineken, Василеостровское тёмное, Hobgoblin, Kwak и др.).
Размещенная на рекламной конструкции информация адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой по вышеуказанному адресу, а, следовательно, подпадает под определение рекламы, содержащееся в ст. 3 ФЗ "О рекламе".
Как установлено п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ, алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии с ч. 4 ст.2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров (в данном случае - алкогольной продукции), распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".
На основании имеющейся в Санкт-Петербургском УФАС информации, рекламораспространителем указанной рекламы является торговая организация ООО "Ника+" (ОГРН: 1107847030400, ИНН: 7802493280), осуществляющая свою деятельность по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д. 139/21.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридический адрес ООО "Ника+" - 194064, Санкт-Петербург, пр. Светлановский, д.61, лит. Б, пом10-Н. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе. Дополнительными видами деятельности являются - розничная торговля алкогольными и другими напитками, розничная торговля табачными изделиями и т.д.
Определением (N09/4058 от 11.03.2014) возбужденно производство по делу NР09-26/14 по признакам нарушения рекламораспространителем ООО "Ника+" п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе". Рассмотрение дела назначено на 08.04.2014 в 11.45. Данным определением у ООО "Ника+" были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения дела.
08.04.2014 в Санкт-Петербургское УФАС России представитель ООО "Ника+" на заседание Комиссии не явился. ООО "Ника+" не представлены, запрошенные определением (исх.N09/4058 от 11.03.2014) документы и материалы.
Определением (исх.N09/6146 от 08.04.2014) срок рассмотрения дела NР09-26/14 продлен до 11.06.2014. Определением (исх.N09/6145 от 08.04.2014) рассмотрение дела NР09-26/14 назначено на 23.04.2014 в 14.30.
Извещение о месте и времени рассмотрения дела было отправлено телеграммой от 10.04.2014 N09/6346 с уведомлением о вручении и копией оригинала по юридическому адресу: Светлановский пр., д.61, лит.Б, пом.10-Н, Санкт-Петербург, 194064 и фактическому адресу: пр.Энгельса, д. 139, Санкт-Петербург, 194356, также почтой с уведомлением.
23.04.2014 на заседание Комиссии представитель ООО "Ника+" не явился. В Санкт-Петербургском УФАС России сведения о надлежащем уведомлении Общества о времени и месте рассмотрения дела N Р09-26/14 отсутствуют.
Уведомление о вручении телеграммы по юридическому адресу вернулось с пометкой - не доставлена, по указанному адресу находится жилой дом, организаций нет; уведомление о вручении телеграммы по фактическому адресу вернулось с пометкой - не доставлена такого учреждения нет, адресат неизвестен, условный адрес не зарегистрирован. Определением (исх.N09/7565 от 23.04.2014) рассмотрение дела NР09-26/14 назначено на 21.05.2014 в 10.00.
21.05.2014 на заседание Комиссии представитель ООО "Ника+" не явился при надлежащем уведомлении места и времени рассмотрения дела NР09-26/14. ООО "Ника+" документы и материалы не представлены.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, содержащую изображения товарных знаков (Primator, Heineken, Василеостровское тёмное, Hobgoblin, Kwak и др.), размещенную на вывесках, установленных на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д. 139/21, ненадлежащей;
2. Признать в действиях рекламораспространителя ООО "Ника+", выразившихся в распространении рекламы алкогольной продукции, содержащей изображения товарных знаков (Primator, Heineken, Василеостровское тёмное, Hobgoblin, Kwak и др.), размещенной на вывесках, установленных на фасаде здания по адресу: Санкт-Петербург, пр.Энгельса, д. 139/21, нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе";
3. Выдать ООО "Ника+" предписание о прекращении нарушений ФЗ "О рекламе", указанных в п.2 настоящего Решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Ника+" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26.05.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: |
Яковлев П.В. |
|
|
Члены Комиссии: |
Хасиева Е.А. |
|
|
|
Хамраева Ю.Ш. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N Р09-26/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016