Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-224/14 (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "УК "Югорский край" (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. |
- |
и.о. заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Асташенкова Е.И. |
- |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Любаева Е.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "УК "Югорский край" (вх.N9636 от 08.05.2014) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Центр Международной Сертификации" при проведении аукциона по продаже имущества ЗАО "ОРМА" (сообщение N78030081313 в газете Коммерсантъ N48 от 22.03.2014) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя: Стринадко Игоря Николаевича (по доверенности от 16.04.2014);
Организатора торгов: Мукуца Дениса Михайловича (по доверенности
от 16.05.2014);
Электронной площадки: Гаврикова Михаила Юрьевича (представитель
ООО "Балтийская электронная площадка" по доверенности от 02.05.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации
о проведении торгов, в части неуказания характеристик реализуемого имущества, порядка возврата задатка, неуказания информации о смене конкурсного управляющего, а также неуказания в сообщении на то,
что на реализуемом земельном участке располагается иной (не указанный
в сообщении) производственный комплекс, не введенный в эксплуатацию,
но построенный, подключенный к системам энергоснабжения, в котором, также, размещено производственное оборудование. Оценка указанного производственного комплекса не осуществлялась, таким образом, реализация имущества должника производилась по изначально заниженной стоимости, что нарушает права конкурсных кредиторов.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, уточнив, что организатором торгов нарушен порядок размещения информации о проведении торгов в части неуказания характеристик реализуемого имущества, а именно, неуказания в сообщении на то, что на реализуемом земельном участке располагается иной
(не указанный в сообщении) производственный комплекс, не введенный
в эксплуатацию, но построенный, подключенный к системам энергоснабжения, в котором, также, размещено производственное оборудование, что повлекло объявление торгов по заниженной начальной цене.
2. ООО "Центр Международной Сертификации" представило документацию по торгам и письменные возражения на жалобу, в которых
с доводами заявителя не согласилось, пояснив следующее.
2.1. У организатора торгов отсутствует обязанность, а также возможность внесения изменений в опубликованные сообщения
о торгах, касающиеся смены управляющего.
2.2. Информация о том, что в сообщении о торгах не указаны характеристики имущества не соответствует действительности.
2.3. Сведения о порядке возврата изложены в договоре о задатке, размещенном на электронной площадке.
2.4. В договоре о задатке указаны надлежащие реквизиты сторон.
В заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, указанные в письменных возражениях.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Сообщение о проведении аукциона по продаже имущества
ЗАО "ОРМА" опубликовано в газете "Коммерсантъ" N48 от 22.03.2014 (сообщение N78030081313) (далее - Сообщение).
В соответствии с размещенным Сообщением, предметом аукциона является продажа имущества ЗАО "ОРМА".
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом
от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности), Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54 (далее - Порядок).
3.2. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы
в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов.
В жалобе указано, и в заседании Комиссии подтверждено представителем Заявителя, что ООО "УК "Югорский Край" включено
в реестр кредиторов. В соответствии с представленными в заседание Комиссии документами, а также пояснениями сторон, Заявитель не является участником аукциона.
Доводы Заявителя о неуказании организатором торгов в сообщении
на то, что на реализуемом земельном участке располагается иной
(не указанный в сообщении) производственный комплекс, не введенный
в эксплуатацию, но построенный, подключенный к системам энергоснабжения, в котором, также, размещено производственное оборудование, а также несогласие с оценкой реализуемого на торгах имущества, не относятся к нарушению порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, так как фактически Заявителем обжалуется состав реализуемого имущества.
С учетом изложенного, у Санкт-Петербургского УФАС России правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "УК "Югорский Край" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобу ООО "УК "Югорский Край".
Председатель Комиссии |
М.Ф. Никитина |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.И. Любаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-224/14 (опубликовано 21 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016