Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 20 мая 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии:
директора ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" (далее - Заказчик) <__>
представителя ООО "Линк Технолоджи" <__>
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" факт уклонения ООО "Линк Технолоджи" от заключения государственного контракта на поставку оборудования для видеонаблюдения, записи и хранения информации на электронном носителе по итогам электронного аукциона N 0164200003014001002, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 06.05.2014 N 01-34/112; вх. от 06.05.2014 N 3303) от ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" об уклонении от заключения контракта единственного участника электронного аукциона N0164200003014001002 ООО "Линк Технолоджи" (398001 г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, ИНН 4825014700) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 08.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003014001002 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для видеонаблюдения, записи и хранения информации на электронном носителе (далее - Аукцион). Заказчик - ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности".
Начальная (максимальная) цена контракта - 294 216,50 рублей.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 4 заявки: NN1,2,3,4 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 N 0164200003014001002-1). Аукционная комиссия, рассмотрев данные заявки, отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 1,2,3. Была допущена и признана участником закупки заявка с N 4. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки N 4 единственного участника ООО "Линк Технолоджи", признала данную заявку соответствующей требованиям аукциона. На основании ч. 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.04.2014 N 0164200003014001002-2).
В соответствии с п. 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нём, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации об аукционе, в соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Финансовое управление Тамбовской области уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок на территории Тамбовской области для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в том числе, на рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение контракта в рассматриваемом случае возможно только при наличии положительного решения Финансового управления Тамбовской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Заказчик по итогам несостоявшегося электронного аукциона N 0164200003014001002 в соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика ООО "Линк Технолоджи". Поставщик выразил свое согласие на исполнение условий контракта, предусмотренных аукционной документацией. В связи с чем, ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" 22.04.2014 направило обращение на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в Финансовое управление Тамбовской области (исх. от 22.04.2014 N 01-34/92).
30.04.2014 Финансовое управление Тамбовской области приняло решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Линк Технолоджи" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене, предложенной поставщиком и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Как было установлено Тамбовским УФАС России, Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок - 30.04.2014 15:07 направил оператору электронной площадки проект контракта, ООО "Линк Технолоджи" для его подписания усиленной электронной подписью.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Однако, ООО "Линк Технолоджи" в установленный Законом срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной ЭЦП.
06.05.2014 оператор электронной площадки уведомил Заказчика о том, что нет актуального подписанного проекта договора по аукциону N0164200003014001002 и единственный участник аукциона ООО "Линк Технолоджи" на основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
06.05.2014 ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" направило в Тамбовское УФАС России обращение о продлении срока подписания государственного контракта с ООО "Линк Технолоджи", указав следующее.
В связи с признанием электронного аукциона N 0164200003014001002 несостоявшимся, Финансовым управлением Тамбовской области 30.04.2014 была согласована возможность заключения государственного контракта с ООО "Линк Технолоджи" как с единственным поставщиком. На стадии подписания контракта на электронной площадке в связи с отсутствием технической возможности (отсутствие доступа к сети Интернет) представитель поставщика не смог подписать указанный контракт в регламентированный срок, который истек 05.05.2014.
На основании изложенного, ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" просит выдать предписание о продлении срока подписания государственного контракта.
К обращению ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" приложены копии письма от Финансового управления Тамбовской области от 30.04.2014 о согласовании возможности заключения контракта с ООО "Линк Технолоджи" и письма ООО "Линк Технолоджи" к Заказчику с объяснением причины пропуска срока подписания контракта и намерением по его заключению.
На рассмотрение дела 15.05.2014 представитель ООО "Линк Технолоджи" представил пояснения (вх. от 15.05.2014 N 3643) по сложившейся ситуации, сообщив следующее.
В связи с отсутствием технической возможности, а именно отсутствием доступа к сети "Интернет", Общество не смогло подписать государственный контракт по электронному аукциону N 0164200003014001002 в регламентированный срок 5 мая 2014 года. Обеспечение по данному контракту перечислено в полном объеме в размере 14711 руб. 05.05.2014 платежным поручением N 337.
Представитель ООО "Линк Технолоджи" пояснил, что Общество не отказывается от обязательств по заключению контракта с ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности". Учитывая вышеизложенное, просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.
ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности" на рассмотрении дела заявило ходатайство о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ООО "Линк Технолоджи", т.к. нет других участников аукциона, а потому по результатам этого аукциона нет иной возможности подписать контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ООО "Линк Технолоджи" не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию электронной подписью контракта с ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности".
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая, что в рассматриваемом аукционе ООО "Линк Технолоджи" является единственным участником и желает заключить данный контракт с ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", а также учитывая ходатайство Заказчика о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным участником закупки, приходит к решению о невключении сведений об ООО "Линк Технолоджи" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Не включать сведения об ООО "Линк Технолоджи" (398001 г. Липецк, ул. Первомайская, д. 78, ИНН 4825014700) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать предписание ОАО "Единая электронная торговая площадка", а именно: в срок до "30" мая 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку оборудования для видеонаблюдения, записи и хранения информации на электронном носителе (реестровый номер 0164200003014001002) с единственным участником аукциона - ООО "Линк Технолоджи".
3. Выдать предписание заказчику ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", а именно: в срок до "30" мая 2014 года заключить контракт на поставку оборудования для видеонаблюдения, записи и хранения информации на электронном носителе с единственным участником аукциона - ООО "Линк Технолоджи" с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе N 0164200003014001002.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016