Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 5 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-49
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Осия" - <> (доверенность от 05.05.2015 г. б/н),
в отсутствие представителя Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области,
рассмотрев обращение, представленное Комитетом по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области (далее по тексту решения - Комитет, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Осия" (далее по тексту решения - ООО "Осия", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
20 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Осия" (ИНН 5190310448, КПП 519001001; ИНН учредителей: 519091107731; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу г.Апатиты ул Победы дом N11" (номер закупки: 0349300001715000014) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 02 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Заказчик: Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу г.Апатиты ул. Победы дом N11.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 года, победителем Электронного аукциона признано ООО "Осия" (защищенный номер заявки 6619794) с ценой контракта 4 200 000 (Четыре миллиона двести тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 30.03.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил Обществу проект контракта.
04.04.2015 года ООО "Осия" направило протокол разногласий, в котором предлагалось дополнить проект контракта сметой, составленной Обществом, которая является Приложением N 3 к проекту муниципального контракта, а также уточнить юридический и почтовый адреса.
Заказчиком поведена проверка сметы, уточнены реквизиты ООО "Осия".
После обработки протокола разногласий Заказчик повторно направил Обществу проект муниципального контракта.
Регламентированный срок подписания контракта Обществом - 14.04.2015 года.
Согласно письменным пояснениям Комитета от 16 апреля 2015 года N 3536-12/1/15, письмом от 13.04.2015 года N 7, поступившим на адрес электронной почты Заказчика, Общество уведомило Комитет о технических неполадках в работе электронно-цифровой подписи и невозможности подписать контракт. Данное письмо не содержало электронной подписи директора ООО "Осия". Информация о невозможности подписания контракта повторно поступила Заказчику 14.04.2015 года в 13:16 по факсимильной связи.
В регламентированный срок - 14.04.2015 г. в 23:59 Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.
В связи с не представлением ООО "Осия" в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
15.04.2015 Общество признано уклонившимся от подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно письменным пояснениям ООО "Осия" Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла поломка ключа электронно-цифровой подписи.
ООО "Осия" обратилось в удостоверяющий центр (ООО "Б2Б Коннект"), который устранил причину поломки ключа электронно-цифровой подписи по истечении срока, установленного на подписание контракта (копия акта от 21.04.2015 года).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО "Осия" от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО "Осия" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ООО "Осия" (ИНН 5190310448, КПП 519001001; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Осия" (ИНН 5190310448, КПП 519001001; ИНН учредителей: 519091107731; адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.31/1) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2015 г. N 06-09/РНП-51-49
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016