Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 декабря 2014 г. N 331Р/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Оберемок В.В.
Члены Комиссии:
Голубцова О.В. - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Мигунова А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тимошенко А.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 331Р/2014 от 31.10.2014 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие заявителя (_), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 331Р/2014,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Байконур-Медиа" по доверенности (_), установила:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением гр. (_) от 29.08.2014 г. (вх. N 9912 от 01.09.2014 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г., Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.
В журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 распространена реклама алкогольной продукции (вино Escudo Rojo), содержания: "_Оценить превосходство, выпить бокал потрясающего вина и пообщаться с интересными людьми - идеальный вечер для гостей ресторана La Manche. В La Manche 4 июля прошла презентация вин партнеров ресторана - компании Eurowine. Все желающие могли насладится восхитительным вкусом чилийского белого и красного вина Escudo Rojo, которое всегда отличалось высокими вкусо-ароматическими характеристиками_" с изображением образов людей и бутылок вина "Escudo Rojo".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, при распространении рекламы алкогольной продукции (вино "Escudo Rojo") в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, реклама алкогольной продукции, распространяемая в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 23-01181 от 07.10.2013 г, представленным по запросу Краснодарского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Южному федеральном округу, журнал "Стольник. Краснодар" является рекламным СМИ. Вид: периодическое печатное издание, журнал, учредителем журнала "Стольник. Краснодар" является ООО "Байконур-Медиа".
Из выходных данных журнала "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. следует, что издателем журнала является ООО "Байконур-Медиа" (_ИНН 2311159679; ОГРН 1132311008092).
ООО "Байконур-Медиа" по запросу Краснодарского УФАС России представлены копии договора на оказание рекламных услуг (_), заключенного между ООО "Байконур-Медиа" и ООО "Премиум", акта (_) приходного кассового ордера (_). Также ООО "Байконур-Медиа" представило заверенную копию макета рекламы, размещенной в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г., утвержденного ООО "Премиум".
При рассмотрении дела N 331Р/2014 ООО "Байконур-Медиа" был представлен устав редакции журнала "Стольник. Краснодар", в соответствии с которым редакция журнала "Стольник. Краснодар" не является хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, а осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения Учредителя СМИ.
В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 Устава ООО "Байконур-Медиа" предметом деятельности Общества является рекламная деятельность. Видами деятельности Общество являются, в том числе, полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, издание журналов и периодических публикаций.
ООО "Байконур-Медиа" оказывает услуги в качестве рекламораспространителем на постоянной основе.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127, является ООО "Байконур-Медиа".
Из объяснений, представленных ООО "Байконур-Медиа" (_) следует, что согласно договору на оказание рекламных услуг (_), заключенного между ООО "Байконур-Медиа" и ООО "Премиум", ООО "Премиум", являясь рекламодателем указанной рекламы, несет ответственность перед третьими лицами за содержание и достоверность информации, предоставленной рекламодателем для размещения рекламы.
Также, при рассмотрении дела N 331Р/2014 24.12.2014 г. представитель ООО "Байконур-Медиа" (_) в заседании комиссии пояснил, что на странице 127 в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. размещена реклама мероприятия, проводимого рестораном "La Manche", а не реклама алкогольной продукции.
Изучив представленные в дело 331Р/2014 документы и объяснения, комиссия Краснодарского УФАС России считает доводы ООО "Байконур-Медиа" не обоснованными, поскольку ООО "Байконур-Медиа" оказывает услуги в качестве рекламораспространителя на постоянной основе и обязано соблюдать требования действующего законодательства о рекламе. У Общества имелась возможность при распространении указанной рекламы для соблюдения требований п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", однако, ООО "Байконур-Медиа" всех зависящих от него мер по их соблюдению не приняло.
Наличие в договоре об оказании рекламных услуг условия об ответственности рекламодателя, не освобождает рекламораспространителя от обязанности соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, при распространении рекламы алкогольной продукции в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 ООО "Байконур-Медиа" нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (вино Escudo Rojo), распространяемую ООО "Байконур-Медиа" в журнале "Стольник. Краснодар" N 8 (11) август 2014 г. на странице 127 содержания: "_Оценить превосходство, выпить бокал потрясающего вина и пообщаться с интересными людьми - идеальный вечер для гостей ресторана La Manche. В La Manche 4 июля прошла презентация вин партнеров ресторана - компании Eurowine. Все желающие могли насладится восхитительным вкусом чилийского белого и красного вина Escudo Rojo, которое всегда отличалось высокими вкусо-ароматическими характеристиками_" с изображением образов людей и бутылок вина "Escudo Rojo", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с прекращением распространения рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Байконур-Медиа" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "15" января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 декабря 2014 г. N 331Р/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016