Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 мая 2015 г. N 72-11294-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
06.05.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТехнология" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" (далее - Заказчик, МУП "Уютный дом") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - Запрос предложений).
в присутствии представителей
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
24.04.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоТехнология" на действия Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО "ЭкоТехнология" на участие в Запросе предложений, допустил ряд ошибок и неточностей в закупочной документации, отказал в допуске на заседание закупочной комиссии.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдены принципы, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3638/7 от 27.04.2015 г.) были представлены пояснительная записка и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.04.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502243025 о проведении Открытого запроса предложений (далее - Извещение).
Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена Документация о Запросе предложений на право заключения договора "Сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - Документация).
Заказчиком выступило Муниципальное унитарное предприятие Нефтегорского района "Уютный дом".
Согласно Извещению предметом Запроса предложений является сбор, вывоз и утилизация ТБО и крупногабаритного мусора. Начальная (максимальная) цена договора: 3778492 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч, четыреста девяносто два) руб., 71 коп., в том числе НДС 18%.
В соответствии с Протоколом о подведении итогов Запроса предложений N 8 от 21.04.2015 г. на участие в Запросе предложений в адрес организатора торгов поступило - 2 заявки. Согласно вышеуказанному протоколу заявка ООО "ЭкоТехнология" отклонена. Запрос предложений признан несостоявшимся, определено заключить договор по сбору, вывозу, утилизации ТБО и крупногабаритного мусора с ООО "Резерв".
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" (реестровый номер 1150079580) (далее - Положение о закупке).
Таким образом, Заказчику необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 223-ФЗ, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом", утвержденного Директором МУП "Уютный дом" от 30.03.2015 г.
3. В соответствии с Протоколом N 8 от 21.04.2015 г. о подведении итогов Запроса предложений заявка ООО "ЭкоТехнология" была отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи со следующими обстоятельствами: Заявка ООО "ЭкоТехнология" не соответствует требованиям, а именно: цена, предложенная участником Запроса предложений, составляет 3581936 (три миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот тридцать шесть) рублей, 32 копейки, без учета НДС, что выше начальной максимальной цены договора, указанной в закупочной документации.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика при подведении итогов Запроса предложений победителем был признан ООО "Резерв", так как и Заказчик, и он является плательщиком НДС и при подписании договора с данным заявителем данный налог НДС Заказчик сможет возместить из бюджета, что является экономически выгодной бухгалтерской операцией в расходовании денежных средств и соответствует нормам пункта 4 статьи 447 ГК РФ.
В связи с тем, что размер платы на сбор и вывоз ТБО составляет 1,76 рублей/м2 в том числе НДС 18%, Заказчик не может заключить договор на сумму, превышающую размер платы за сбор и вывоз ТБО, так как перечень работ и размер платы утверждается на общем собрании собственников многоквартирных домов. При исполнении договора с ООО "ЭкоТехнология" Заказчик будет обязан начислить НДС 18%, что приведет к увеличению размера платы за вывоз ТБО и отразится на выполнении других работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Частью 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе организации.
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174 НК РФ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ЭкоТехнология" воспользовалось своим правом перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренными частью 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ООО "ЭкоТехнология" освобождается от уплаты НДС в силу части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из раздела 8.1. Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в документации о закупке.
Вместе с тем, Положением о закупке и Документацией не предусмотрены положения, предусматривающие порядок рассмотрения заявок участников Запроса предложений, применяющих упрощенную систему налогообложения, без учета НДС.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком был нарушен порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, в части отказа Заявителя в допуске по основанию превышения начальной цены договора, поскольку предложенная Заявителем цена не превышает начальную цену договора.
4. В соответствии с пунктом 15 Документации, рассмотрение предложений участников закупки будет осуществляться закупочной комиссией по адресу: 446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Буровиков, д. 12. Вскрытие заявок 21.04.2015 г. в 09 час. 00 мин. (время местное).
Вместе с тем, Документация не содержит положений относительно присутствия участников закупки при вскрытии конвертов, поданных на участие в Запросе предложений.
На основании вышеизложенного, довод ООО "ЭкоТехнология" о нарушении Заказчиком статьи 3 Закона о закупках, в связи с отказом в допуске заявителя к процедуре вскрытия конвертов, является необоснованным.
5. При рассмотрении жалобы представитель ООО "ЭкоТехнология" устно огласил доводы о допущении Заказчиком в Документации ряда ошибок и неточностей, в части исполнения условий договора, содержания различного объема услуг, не конкретизации понятия решения одобренной сделки.
Согласно пункту 13 Документации, запрос о разъяснении положений закупочной документации направляется в письменной форме по адресу: 446000, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Буровиков, д. 12 с 10.04.2015 по 17.04.2015.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России установила, что ООО "ЭкоТехнология" правом на обращение к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации о закупке не воспользовалось.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что сформированная Заказчиком Документация, противоречит целям и принципам, установленным статьями 1, 3 Закона о закупках, в части удовлетворения потребностей Заказчика, эффективного использования денежных средств, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТехнология" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора.
2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом", нарушение статьи 1, статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Муниципальному унитарному предприятию "Уютный дом", выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 72-11294-15/7
по жалобе ООО "ЭкоТехнология"
Предписание оглашено:
06.05.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: __ (далее - Комиссия),
в присутствии представителей__
на основании своего решения N 72-11294-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоТехнология" на действия Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - Запрос предложений). предписывает:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Уютный дом", не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1.1 договор по сбору, вывозу и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора с единственным участником Запроса предложений ООО "Резерв" не заключать;
1.2 отменить протокол N 8 от 21.04.2015 г. о подведении итогов открытого запроса предложений N 31502243025;
1.3 прекратить осуществление закупки в форме Запроса предложений по извещению N 31502243025;
1.4 в случае сохранения потребности в проведении закупки на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора, осуществить закупку на условиях, удовлетворяющих потребности Заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также с учётом решения Комиссии Самарского УФАС России N 72-11294-15/7 от 06.05.2015 г.
2. Муниципальному унитарному предприятию "Уютный дом" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания по пунктам 1.1, 1.2, 1.3 не позднее пяти рабочих дней, со дня его получения, по пункту 1.4 до 15 июля 2015 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
3. В случае отсутствия необходимости у Муниципального унитарного предприятия "Уютный дом" в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до 15 июля 2015 г.
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 мая 2015 г. N 72-11294-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016