Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 апреля 2015 г. N ЭА - 291/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Почечуева А.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края "Дворец спорта "Большой" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по откачке и утилизации водно-жировой эмульсии" (извещение 0318200088015000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует: 1.Требование описания объекта закупки. 2. Предоставление копии договора с организацией, имеющей Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVкласса опасности. 3.Заказчик разместил, недействительное извещение об осуществлении закупки. 4. Неправомерное установление время начала проведения аукциона.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ Краснодарского края "Дворец спорта "Большой" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по откачке и утилизации водно-жировой эмульсии" (извещение N 0318200088015000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 333,33 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описание объекта закупки указано требование: "Откачку стоков из жироулавливателя и вывоз их с территории объекта производить специальной машиной вместимостью не менее 8 м3".
17.04.2015 г. было создано и опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона (скринщот прилагается), а именно в Раздел 2. Описание объекта закупки были внесены изменения, исключившие данное требование.
Между Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Дворец спорта "Большой" и Федеральным бюджетным учреждением "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу" был заключен договор от 07 октября 2014 г. N 63 на оказание услуг по разработке и согласовании разрешительной документации в области охраны окружающей среды", включающий оказание следующих видов услуг: 1. Разработка и согласование в специально уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на объекте ГБУ КК "Дворец спорта "Большой". Получение утвержденного специально уполномоченным государственным органом разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. 2. Разработка и согласование в специально уполномоченных органах проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение в специально уполномоченным государственным органом утвержденных лимитов на размещение отходов. 3. Разработка и утверждение в специально уполномоченных органах паспортов опасных отходов. 4. Разработка материалов по отнесению отходов, отсутствующих в ФККО, к конкретному классу опасности для окружающей среды и утверждение в специально уполномоченных органах.
В настоящее время, согласно инвентаризации проведенной, при разработке проекта нормативов образования отходов определено 30 (тридцать) видов отходов, образующихся в результате деятельности ГБУ КК "Дворец спорта "Большой", В том числе такой вид отхода, как: водно-жировая эмульсия, образующаяся в результате работы локальных очистных сооружений. На данный вид отхода разработан паспорт, проведен расчет класса опасности, подготовлены материалы, обосновывающие отнесение данного отхода к классу опасности для окружающей природной среды и определен, согласно протоколу испытаний (измерений) проб N76 от 24.10.2014 г. компонентный состав и класс опасности. По результатам испытаний (измерений) проб вышеуказанного протокола, данный отход является водно-жировой эмульсией, состоящей из жиров (общ.) - 45,5; механических примесей - 2,5; воды - 52. В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) данный отход имеет код - 736 000 00 000 "Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания" (отходы жироотделительных установок) и относится к 4 (четвертому) малоопасному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
Испытания (измерения) проб проводились аккредитованной лабораторией ФБУ "ЦЛАТИ" по ЮФО, аттестат аккредитации N РОСС RU 0001.511861 от 20 декабря 2011r. действителен до 20 декабря 2016 г.
В соответствии с п.10 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N712 "О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности" - на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течении 90 дней с момента их образования в порядке установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
В наименовании предмета аукциона наименование отхода "водно-жировая эмульсия" взято из расшифровки состава отхода, указанное в его паспорте (вода и жир, агрегатное состояние - эмульсия). Назвать отход по указанному в паспорте наименованию, а именно - "Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания" (отходы жироотделительных установок) не представлялось возможным, поскольку это могло ввести в заблуждение участников аукциона. При этом в описательной части предмета аукциона расписано, что подразумевается под водно-жировой эмульсией.
15.04.2015 г. поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на который был размещен ответ в соответствии, с которым 17.04.2015 г. было создано и опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона (скриншот прилагается), а также заменен титульный лист аукционной документации.
Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадке соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик".
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований в аукционной документации является для него непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, комиссией не установлено.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ИП Почечуева А.Е. необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200088015000051).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2015 г. N ЭА - 291/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016