Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 июля 2012 г. N Р3-453-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы представитель, уведомленный надлежащим образом не прибыл,
от муниципального заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
от уполномоченного органа - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "ГОРПЛОДООВОЩТОРГ" на действия заказчика - МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N191 -ЭА (0321300002912000219) среди субъектов малого предпринимательства "на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОРПЛОДООВОЩТОРГ" на действия заказчика - МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N191 -ЭА (0321300002912000219) среди субъектов малого предпринимательства "на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г". Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению второй части заявки ООО "ГОРПЛОДООВОЩТОРГ" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска (далее уполномоченный орган), проводился аукцион в электронной в форме N191-ЭА на право заключения договора с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г.
Вся процедура размещения заказа была проведена при четком соблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было опубликовано и размещено на официальном сайте.
В соответствии с требованиями рассматриваемой документации об аукционе, предусмотрено, что участник размещения заказа должен продекларировать его соответствие требованиям Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
На основании протокола "Подведение итогов открытого аукциона в электронной форме 0321300002912000219 от 27 июня 2012 года аукционной комиссией принято решение о не соответствии участника N1 (ООО "Горплодоовощторг") по основаниям:
- представленная заявка не соответствует требованиям 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в составе аукционной заявке не указал, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона N94-ФЗ при размещени заказов, в которых участниками размещения заказа является субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства подлежит отклонению.
Указание в жалобе на то, что решение аукционной комиссии можно расценить как создание условий для игнорирования требований 94-ФЗ, а так же создание условий для не выполнения требований ст. 15 94-ФЗ об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства не являются таковыми.
Все требования закона были соблюдены.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска на основании обращения заказчика - МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N191 -ЭА (0321300002912000219) среди субъектов малого предпринимательства "на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300002912000219, данный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, что также отраженно в документации данного открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Из представленных на рассмотрение жалобы материалов, комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что заявка ООО "ГОРПЛОДООВОЩТОРГ" была обоснованна признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, поскольку данный участник не подтвердил, что он является субъекты малого предпринимательства, а чем свидетельствует представленный скриншот, в котором в графе: - "Является субъектом малого предпринимательства" указанно: - "Нет".
Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N191 -ЭА (0321300002912000219) среди субъектов малого предпринимательства "на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "ГОРПЛОДООВОЩТОРГ" на действия заказчика - МБУЗ "Кисловодская центральная городская больница" уполномоченного органа - Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, аукционной комиссии Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N191 -ЭА (0321300002912000219) среди субъектов малого предпринимательства "на право заключения договора с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Кисловодская центральная городская больница" города-курорта Кисловодска на поставку продуктов питания (овощи) в третьем-четвертом кварталах 2012 г" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2012 г. N Р3-453-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016