Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 5 мая 2015 г. N 02/10447
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" (далее - Организатор закупки)
в отсутствие представителей ООО "Проф-сервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2015 вх. N 8496) ООО "Проф-сервис" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию газоходов, вентиляционных каналов сверх кровли в многоквартирных домах (извещение N31502219794), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
06 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31502219794 о проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию газоходов, вентиляционных каналов сверх кровли в многоквартирных домах, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положение о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N1 Выборгского района" утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС N1 Выборгского района" от 09.01.2013 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
522 969,86 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.04.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, а именно, на несоответствие, по мнению Заявителя, положений раздела "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений" в составе Закупочной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Также Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с победителем Закупки ООО "Петербургский трубочист" в нарушение требований Закупочной документации, т.к., по мнению Заявителя, ООО "Петербургский трубочист" в составе заявки на участие в Закупке представило Выписку из ЕГРЮЛ, датированную более ранним сроком, чем указано в разделе "Состав заявки на участие в конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки" Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
На заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Проф-сервис", назначенном на 10 часов 30 минут 30 апреля 2015 года при своевременном уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы представители Заявителя и Организатора закупки не явились, в связи с чем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было принято решение о переносе заседания до 12 часов 15 минут 05 мая 2015 года с повторным уведомлением Заявителя и Организатора закупки о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Проф-сервис".
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-365 от 28 апреля 2015 года, были представлены 05 мая 2015 года по результатам повторного уведомления на заседании Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "ЖКС N1 Выборгского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно подпунктам 12,13 пункта 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с разделом "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений" в составе Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие условия:
|
Балльная методика оценки и сопоставления заявок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений
|
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: - цена договора; - квалификация участника запроса предложений.
Ka - значимость критерия "Цена договора"; Kc - значимость критерия "Квалификация участника запроса предложений". Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации открытого запроса предложений, умноженных на их значимость. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме и определение Победителя осуществляется комиссией. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Методика оценки заявок на участие в запросе предложений |
Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. I. Порядок оценки заявок по критерию "Цена договора" Значимость критерия - 40 %; Коэффициент значимости критерия - 0,4; Единица измерения цены договора - рубль. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному коэффициент значимости критерия. При оценке заявок по критерию "Цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника открытого запроса предложений с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. В случае если Участник не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за товар производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены, предложенной Исполнителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной Заказчиком, без учета суммы НДС.) В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию "Цена договора" проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора. II. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений" Значимость критерия - 60 %; Коэффициент значимости критерия - 0,6. Предмет оценки и перечень показателей по критерию "Квалификация Участника запроса предложений при размещении заказа на оказание услуг": Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участника запроса предложений", определяется по формуле: Rci= D1i + D2i + D3i + _ + Dni, где: Rci - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Dni- значение в баллах присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в закупке по n-му подкритерию, где n - количество установленных подкритериев.
III. Определение победителя
1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга i-ой заявки. 2. Итоговый рейтинг i-ой заявки определяется как сумма произведений рейтинга j-ого критерия на коэффициент значимости j-ого критерия. Ri = Rai* T1+ Rci* T2,где: Ri - итоговый рейтинг i-ой заявке. 3. Коэффициент значимости j-ого критерия представляет собой частное от деления значимости j-ого критерия на 100. 4. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам участников процедуры присваивается соответствующие номера - второй, третий и т.д. При этом если значение итогового рейтинга i-ой заявки получается отрицательное значение, то итоговый рейтинг i-ой заявки участника равняется 0 баллов. Участник открытого запроса предложений, чья заявка получила наибольший итоговый рейтинг, признается победителем открытого запроса предложений. При равенстве итоговых рейтингов, предпочтение отдается заявке, набравшей наибольшее количество баллов по критерию "Квалификация участника открытого запроса предложений". В случае равенства итоговых рейтингов, а также равенства баллов по критерию "Квалификация участника открытого запроса предложений", предпочтение отдается заявке, полученной ранее по времени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Победитель открытого запроса предложений |
Участник открытого запроса предложений, признается участник предложивший лучшие условия исполнения договора и получивший высокие баллы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в открытом запросе предложений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Отказ от заключения договора с победителем открытого запроса предложений |
В течение 3-х (трех) дней, с даты получения от Заказчика проекта договора, победитель обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры Заказчику. В случае если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае договор заключается с участником открытого запроса предложений, заявке которого присвоен второй номер, в аналогичном порядке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Заключение договора по результатам проведения открытого запроса предложений |
Договор, заключается по результатам проведения закупки, должен быть заключен Заказчиком в течение 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола. Заказчик обязан подписать договор и передать один экземпляр лицу, с которым заключен договор. |
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что положения раздела "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений" в составе Закупочной документации не нарушают требований Закона N 223-ФЗ, равно как и Положения о закупках ООО "ЖКС N1 Выборгского района"
В отношении довода Заявителя о представлении ООО "Петербургский трубочист" в составе заявки на участие в Закупке Выписки из ЕГРЮЛ, выданной налоговым органом ранее, чем установлено требованием Закупочной документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее:
В соответствии с п. 17 извещения о закупке в составе Закупочной документации участник Закупки в составе заявки должен приложить ряд документов, в том числе Выписку из ЕГРЮЛ (полученную не позднее, чем за 30 календарных дней до размещения конкурсной процедуры на официальном сайте). Извещение о проведении Закупки было размещено в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 г. Одновременно Закупка проводилась в сети Интернет на сайте www.otc-tender.ru, где извещение о Закупке также было размещено 03.04.2015 г. Таким образом, прилагаемая участником Закупки соответствующая требованиям Извещения о закупке Выписка из ЕГРЮЛ должна быть выдана не ранее, чем 04.03.2015 года.
ООО "Петербургский трубочист" в составе заявки приложило Выписку из ЕГРЮЛ, датированную 06.03.2015 г., что соответствует требованиям извещения о Закупке в составе Закупочной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона N 223-ФЗ, Положения о закупках и Закупочной документации в действиях Организатора закупки в ходе организации запроса предложений.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2015 вх. N 8496) ООО "Проф-сервис" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию газоходов, вентиляционных каналов сверх кровли в многоквартирных домах (извещение N31502219794), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" нарушений порядка организации запроса предложений.
Вместе с тем, ввиду непредставления Организатором закупки ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" положения о закупках ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" в установленный срок, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях должностных лиц ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" состав административного правонарушения в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 21.04.2015 вх. N 8496) ООО "Проф-сервис" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА" при проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения работ по обслуживанию газоходов, вентиляционных каналов сверх кровли в многоквартирных домах (извещение N31502219794) необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц организатора торгов ООО "ЖКС N1 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА"
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2015 г. N 02/10447
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016