Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 69С/15 (опубликовано 12 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика Избирательная комиссия Липецкой области: <_>
заявителя ООО "Позитив Л": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Позитив Л" на действия единой комиссии заказчика - Избирательная комиссия Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области (реестровый номер 0146200004015000012) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2015 поступила жалоба ООО "Позитив Л" на действия единой комиссии заказчика - Избирательная комиссия Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44 - участник аукциона выразил согласие на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара, не указав конкретно условий, которые бы соответствовали аукционной документации".
Представитель заказчика не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжениями председателя избирательной комиссии Липецкой области от 02.04.2015 N36-р и от 30.12.2013 N100-р принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0146200004015000012 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.11.2. заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, п.11.2.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
А в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 N0146200004015000012-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 10 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.
В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 8 (защищенный номер 4957232), в допуске к участию в аукционе по причине: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44 - участник аукциона выразил согласие на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара, не указав конкретно условий, которые бы соответствовали аукционной документации".
Однако, рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 8 (защищенный номер 4957232), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и, следовательно, соответствует требованиям п.11.2.2 аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 8 (защищенный номер 4957232), неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.4 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика - нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 15.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона от которого поступил данный запрос.
2. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
А в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 11.2.3. аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (п. 6.1. настоящей документации);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В то же время установлено, что заказчиком, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.11.3.3. аукционной документации установлены следующие требования: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 11.2.3, в том числе идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (или информацию об их отсутствии)".
3. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 N0146200004015000012-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя с порядковым номером 8 (защищенный номер 4957232) и положений данной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2015 N0146200004015000012-3, установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 5 заявок, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых, было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона был признан ИП Яковлев А.А.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Позитив Л" на действия единой комиссии заказчика - Избирательная комиссия Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области (реестровый номер 0146200004015000012) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N69с/15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
07 мая 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N69с/15 от 07.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - Избирательная комиссия Липецкой области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 N0146200004015000012-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2015 N0146200004015000012-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области (реестровый номер 0146200004015000012), в срок до 18.05.2015.
2. Заказчику - Избирательная комиссия Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области (реестровый номер 0146200004015000012) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 18.05.2015.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", в срок до 18.05.2015:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 N0146200004015000012-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2015 N0146200004015000012-3;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 69С/15 (опубликовано 12 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016