Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 июля 2012 г. N 706-8546-12/4
Резолютивная часть решения оглашена
09.07.2012 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: _________
рассмотрев жалобу ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение общестроительных работ (N извещения 0142300008312000033, начальная (максимальная) цена контракта - 14 136 000, 00 рублей),
в присутствии представителя ______
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение общестроительных работ (N извещения 0142300008312000033, начальная (максимальная) цена контракта - 14 136 000, 00 рублей) (далее - Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган).
Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что им были указаны все сведения о товарах и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.
На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заявка ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" (порядковый N 3) не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы Заявителя отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Основанием для отказа в допуске в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2012 г. явилось указание на часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в пункте 137 заявки участника не в полном объеме указаны характеристики материала, указанные Заказчиком в пункте 136 технического задания документации об аукционе.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия, отклоняя заявку Заявителя из-за несоответствия пункта 137 ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" пункту 136 технического задания документации об аукционе, не дала оценку соответствия пункта 135 заявки ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" пункту 136 технического задания документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Между тем в соответствии с письменными возражениями на жалобу Уполномоченного органа, отказ в допуске к участию в Аукционе заявки ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" обусловлен рядом дополнительных оснований отказа в допуске, не отраженных в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, Аукционная комиссия не в полной мере указала основания отклонения заявки ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" по ряду позиций технического задания документации об аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N 706-8546-12/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено
09.07.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: ______
рассмотрев жалобу ООО "АМОСПРОЕКТСТРОЙ" на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение общестроительных работ (N извещения 0142300008312000033, начальная (максимальная) цена контракта - 14 136 000, 00 рублей),
в присутствии представителя _________
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области:
1.1 Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 июня 2012 года и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04 июля 2012 года;
1.2 Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору ЭТП продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2012 г. N 706-8546-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016