Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 9515-12/Ф (опубликовано 13 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий+" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса N 2 ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук", извещение N 0356100028612000015, установила:
ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - Заказчик) проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса N 2 ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия приняла незаконное решение об отказе ООО "Меркурий+" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с изложенными в жалобе доводами согласился, пояснив, что при принятии решения об отказе ООО "Меркурий" в допуске к участию в аукционе Аукционная комиссия руководствовалась сложившейся судебной практикой.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Меркурий+" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что Заявитель не представил в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, требования к которому установлены в пункте 1 раздела 7 Информационной карты документации о торгах.
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику, Аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.
Пунктом 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о торгах.
При исследовании представленной c электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ страницы, отображающей данные о заявке ООО "Меркурий+", Комиссия установила, что в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" приведена фраза: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса N2 ГНУ Пермского НИИСХ Россельхозакадемии в с. Лобаново Лобановского сельского поселения по ул. Культуры д. 12", Извещение N 0356100028612000015".
Необходимо отметить, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Поскольку согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, ООО "Меркурий+" было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований принимать решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме. Отказав в допуске ООО "Меркурий+" к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Меркурий+" на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса N 2 ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушения, выявленного в ходе рассмотрения рассмотрении жалобы.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 13.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меркурий+" (далее - Заявитель) на действия комиссии по размещению заказов путем проведения конкурса, запроса котировок цен на товары, услуги, работы для нужд ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт здания лабораторного корпуса N 2 ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук", извещение N 0356100028612000015, предписывает:
Аукционной комиссии, ГНУ "Пермский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - Заказчик) отменить протокол N 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 06.07.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола N 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения аукциона от 06.07.2012 г.; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола N 0356100028612000015-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола проведения аукциона от 06.07.2012 г.; разместить соответствующую информацию на сайте.
Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меркурий+" решения Комиссии от 13.07.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меркурий+" решения Комиссии от 13.07.2012 г.
В срок до 20.07.2011 г. Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
В срок 27.07.2012 г. Аукционной комиссии, Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 9515-12/Ф (опубликовано 13 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016