Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") - <_> (доверенность от 08.05.2015 N 33), <_> (доверенность от 08.05.2015 N 32), <_> (доверенность от 08.05.2015 N 34),
представителей ООО "Строительная компания "СтройИндустрия" (далее - Заявитель-1, Общество-1) генерального директора <_> <_> (доверенность от 01.05.2015 N0105/15-ФАС),
представителя ООО "Дали" (далее - Заявитель -2, Общество-2) <_> (доверенность от 03.04.2015 N9/2015),
рассмотрев жалобы ООО "Строительная Компания "СтройИндустрия" (вх. от 29.04.2015 N 2268), ООО "Дали" (вх. от 30.04.2015 N 2308) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Содержание искусственных дорожных сооружений на действующей сети федеральных автомобильных дорог на 2015 год. Планово-предупредительные работы мостовых сооружений: Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита Мост через р.Б Тельная на км 284+692, Республика Бурятия; Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита Мост через р.Слюдянка на км 109+100, Иркутская область; Автомобильная дорога Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита Мост через Суходол на км 106+700, Иркутская область; Автомобильная дорога А-340 Улан-Удэ-Кяхта-граница с Монголией Мост через р.Убукун на км 67+608, Республика Бурятия; Автомобильная дорога А-333 Култук-Монды-граница с Монголией Мост через р.Тиганчиха на км 3+100 (борьба с наледью), Иркутская область; Автомобильная дорога А-333 Култук-Монды-граница с Монголией Мост через р.Култучная на км 6+900, Иркутская область; Автомобильная дорога А-333 Култук-Монды-граница с Монголией Мост через р.Иркут на км 206+050, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100003015000012 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель-1 не согласен с решением Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Общества-1 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участник для проволоки горячекатанной не указал массу окалины на поверхности катанки подвергнутой двухстадийному охлаждению. В заявке Общества-1 указана масса окалины на поверхности катанки подвергнутой одностадийному охлаждению восемнадцать кг/т, считает, что первая часть заявки составлена в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Комиссией нарушены требования статей 33, 64 66, 67 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Заявитель-2 также обжаловал решение комиссии об отклонении заявки Общества - 2 к участию в аукционе, т.к. заявка составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе. В позициях материалов по Бетонам тяжелым, Заявителем-2 выбран в качестве крупного заполнителя щебень с наибольшей крупностью 40 мм. В аукционной документации не приведены требования к параметру содержания отдельных фракций крупного заполнителя для щебня с наибольшей крупностью заполнителя 40 мм. Такие требования приведены для щебня с наибольшей крупностью 10 мм и 20 мм, а данные виды щебня не предлагаются Заявителем-2 к поставке, соответственно указывать их характеристики и вводить Заказчика в заблуждение было бы нарушением законодательства о контрактной системе. Считает, что комиссия нарушила пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание о повторном рассмотрении заявок.
Представители Заказчика с доводами жалоб Заявителя - 1, Заявителя - 2 не согласились, пояснили следующее.
В заявке Заявителя-1 (порядковый номер заявки 6) не указана масса окалины на поверхности катанки подвергнутой двухстадийному охлаждению. Согласно пункту 6 Приложения к документации об аукционе, в отношении проволоки горячекатанной, Заказчиком, в числе других, установлены следующие требования: "Масса окалины на поверхности катанки подвергнутой одностадийному охлаждению не должна превышать восемнадцати кг/т, двухстадийному - десять кг/т". При этом, указанные требования не разделены союзом "или", а участникам в составе требований не предлагается вариант одностадийного или двухстадийного охлаждения в качестве альтернативного, т.е. согласно требованиям аукционной документации оба показателя являются обязательными к указанию. Участник не указал в составе заявки обязательные в соответствии с требованиями документации характеристики товара.
В Заявителю-2 (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации по содержанию отдельных фракций крупного заполнителя. Согласно Приложению к документации об аукционе, в отношении тяжелого бетона Заказчиком установлены требования в отношении крупного заполнителя. Участник не представил никаких сведений в отношении указанных показателей, что не соответствует требованиям документации.
Действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения извещения о проведении Аукциона N 0302100003015000012 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 16976322,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302100003015000012 от 23.04.2015 подано пять заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе четырем участникам, в т.ч. Заявителю-1 (порядковый номер заявки-6), Заявителю-2 (порядковый номер заявки -5).
Заявки отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, - в заявке участник (порядковый номер заявки-6) для проволоки горячекатанной не указал массу окалины на поверхности катанки подвергнутой двухстадийному охлаждению (п.6 Приложения N5 к документации об аукционе);
- в заявке участника (порядковый номер заявки-5 ) для бетонов тяжелых не указаны значения для показателя "Содержание отдельных фракций крупного заполнителя".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске участнику закупки перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункту 1.1 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Требованиях к товарам, используемым для выполнения работ (Приложении N5 к документации об Аукционе) представлены характеристики и свойства товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
1. По позиции 6: проволока горячекатанная установлено, что масса окалины на поверхности катанки подвергнутой одностадийному охлаждению не должна превышать восемнадцати кг/т, двухстадийному - десять кг/т.
ООО "Строительная Компания "СтройИндустрия" в своей заявке по данной позиции товара предложило следующее: масса окалины на поверхности катанки подвергнутой одностадийному охлаждению восемнадцать кг/т. Значение массы окалины на поверхности катанки подвергнутой двухстадийному охлаждению участником закупки не предложено, в связи с чем отклонение заявки Общества-1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является обоснованным.
2. По позициям: Бетон тяжелый тип 1, 2, 3 Приложением N5 к документации об Аукционе установлено, что крупные заполнители должны соответствовать следующим требованиям:
Наибольшая крупность заполнителя должна быть не менее десяти и не более сорока мм.
Фракция крупного заполнителя должна быть или от 5 (3) до 10 мм или свыше 10 до 20 мм или свыше 20 до 40 мм или смесь указанных фракций.
Заказчиком установлено требование к "Содержанию отдельных фракций крупного заполнителя".
В заявке ООО "Дали" не указаны значения для показателя "Содержание отдельных фракций крупного заполнителя".
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, обоснованно отказала Заявителю-2 в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Строительная Компания "СтройИндустрия", ООО "Дали" на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Южный Байкал" при проведении торгов с реестровым номером 0302100003015000012 необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016