Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 мая 2014 г. N Р3-736-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от Арбитражный суд Республики Дагестан - <__>
Рассмотрев поступившее обращение от Арбитражного суда Республики Дагестан о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме N0103100017614000001, установила:
1. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от Арбитражного суда Республики Дагестан о допущенных им нарушениях при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0103100017614000001.
В результате проверки, а так же как пояснил представитель заказчика, аукционная комиссия в силу технических причин аукционная комиссия Арбитражного суда Республики Дагестан в установленный Законом сроки не успела рассмотреть первые части заявок, тем самым нарушила порядок рассмотрения заявок.
2. В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе проверки в действиях Арбитражного суда Республики Дагестан при формировании аукционной документации установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация (раздел 16), не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Условия об ответственности сторон раздела 10 проекта государствен-ного контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям части 4,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчи-ком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмот-ренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств за-казчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, на-числяемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчи-ком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвер-жденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок руководствуясь 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200032614000084 установлены нарушения Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2014 г. N Р3-736-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016