Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 21 мая 2014 г. N 2916/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - Тебуева Вадима Валерьевича (доверенность б/н от 13.01.2014);
муниципальный заказчик - Администрация Новгородского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" - Ершовой Ирины Ивановны (доверенность N 653/Д от 01.04.2014);
участника закупки (победителя) - Закрытого акционерного общества "Московская акционерная страховая компания" (173003, Великий Новгород, ул. Стратилатоская, д. 17, оф. 313; далее - ЗАО "МАКС") - Муравского Дениса Игоревича (доверенность N 839(А) от 20.03.2014);
участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (далее - ООО "Росгосстрах) надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;
участник закупки - Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (далее - СОАО "ВСК") надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" (173003, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10 А; далее - ООО "СК "Согласие") на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752, извещение N 0350300036614000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.04.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
14.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "СК "Согласие" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа -КУМИ Администрации Новгородского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752 (извещение N 0350300036614000056, дата размещения - 24.04.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО "СК "Согласие" была подана котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок с предложением по цене муниципального контракта в размере 15067,50 рублей.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) в Извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752 (далее - Извещение) определена начальная (максимальная) цена муниципального контракта в размере 15067,50 рублей.
Котировочной комиссией уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района было принято решение о признании победителем рассматриваемого запроса котировок его участника - ЗАО "МАКС", предложившего цену муниципального контракта в размере 15060,83 рублей.
При этом, по мнению подателя Жалобы - ООО "СК "Согласие", котировочная комиссия уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района должна была отклонить заявки ЗАО "МАКС" и СОАО "ВСК", поскольку предложенная ими начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) и Извещению.
Указанные действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района податель Жалобы - ООО "СК "Согласие" считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику и котировочной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Уполномоченный орган - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 4251 от 19.05.2014).
Муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района в Извещении установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 15067,50 рублей. Данная цена является средней ценой от полученных муниципальным заказчиком коммерческих предложений на услуги на рынке страхования, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.
Заявка участника закупки - ЗАО "МАКС" котировочной комиссией уполномоченного органа признана соответствующей требованиям Извещения. Кроме того, заявка ЗАО "МАКС" содержала лучшее предложение по цене муниципального контракта.
Таким образом, действия котировочной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района при рассмотрении и оценке котировочных заявок, определении победителя рассматриваемого запроса котировок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, ни муниципальный заказчик - Администрация Новгородского муниципального района, ни уполномоченный орган - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района не могут нести ответственность за нарушение норм Закона об ОСАГО в части установления начальной (максимальной) цены контракта относительно применения базовых ставок и коэффицентов страховых тарифов.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Победитель закупки - ЗАО "МАКС" считает Жалобу необоснованной. Котировочная заявка ЗАО "МАКС", поданная на участие в рассматриваемом запросе котировок, соответствует требованиям Извещения, предложенная в ней цена контракта рассчитана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о страховании. Таким образом, участник рассматриваемой закупки - ЗАО "МАКС" правомерно определен ее победителем.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В апреле-мае 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района проводится осуществление закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752.
Извещение утверждено распоряжением N 46 от 24.04.2014 Председателем КУМИ Администрации Новгородского муниципального района А.С. Тюлиным 24.04.2014.
Согласно пунту 3.50 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Новгородского района Новгородской области N 179 от 02.03.2006, а также Постановлению Администрации Новгородского муниципального района N 192 от 21.05.2014 "О внесении изменений в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Новгородского района Новгородской области от 02.03.2006 N 179" КУМИ Администрации Новгородского муниципального района является уполномоченным органом Администрации по определению поставщиков товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляет соответствующую деятельность, утверждает документацию по закупкам для заказчика - Администрации Новгородского муниципального района.
Таким образом, уполномоченный органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе наделен полномочиями на утверждение извещения о проведении запроса котировок.
Осуществление закупок на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) имеет ряд особенностей, связанных с правовым регулированием данного вида страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование страховых тарифов при оказании услуг ОСАГО посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки и коэффициенты, необходимые для расчета страховых премий, и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление).
Таким образом, для каждого конкретного транспортного средства сумма страховой премии, рассчитанной в порядке, установленном Постановлением, является фиксированной. Все страховщики, имеющие полные и достоверные данные о транспортном средстве, необходимые для правильного расчета страховой премии в соответствии с требованиями Постановления, должны получить в результате расчета одинаковые суммы страховой премии по данному транспортному средству.
Начальная (макисмальная) цена контракта при осуществлении закупки на оказание услуг ОСАГО равна сумме страховых премий по каждому транспортному средству, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления.
При этом для правильного расчета страховщиками страховой премии по каждому транспортному средству (и, соответственно, для определения ими цены муниципального контракта) в Извещении должны быть указаны полные и достоверные сведения о транспортных средствах, необходимые для правильного расчета страховой премии в соответствии с требованиями Постановления.
При указанных условиях цена контракта у всех добросовестных участников закупки должна быть одинаковой и совпадать с правильно рассчитанной начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в Извещении.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться необходимая информация, в том числе начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающийся в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
21.02.2014 муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района был направлен запрос "О коммерческом предложении" (исх. Администрации Новгородского муниципального района N И-1014).
В результате в адрес Администрации Новгородского муниципального района поступили три коммерческие предложения (Приложение N 5 к Извещению): коммерческое предложение от 27.03.2014 с ценой страховых услуг в размере 15060,83 рублей, коммерческое предложение от 23.04.2014 с ценой страховых услуг в размере 15060,83 рублей и коммерческое предложение б/д с ценой страховых услуг в размере 15080,83 рублей. На основании полученных коммерческих предложений муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответстви с законодательством об ОСАГО цена контракта по одинаковым страховым услугам у всех организаций, предложивших свои коммерческие предложения, должна быть одинаковой. Однако, предложенная в коммерческом предложении б/д цена страховых услуг в размере 15080,83 рублей отличается от цен других поступивших коммерческих предложений.
Кроме того, на рассмотрении Жалобы ее податель - ООО "СК "Согласие" и победитель закупки - ЗАО "МАКС" - профессиональные участники рынка страхования согласились с тем, что установленная в Извещении начальная максимальная цена муниципального контракта, составляющая 15067,50 рублей, не соответствует требованиям законодательства о страховании, а именно Закона об ОСАГО и Постановления.
Однако, муниципальный заказчик - Администрация Новгородского муниципального района при расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) руководствуется исключительно представленными ему коммерческими предложениями и не несет ответственность за достоверность представленных в них сведений о ценах на страховые услуги.
Так, согласно Извещению начальная максимальная цена муниципального контракта составляет 15067,50 рублей.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района с учетом требований законодательства о контрактной системе - статьи 22, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе надлежащим образом исполнено требование пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в Извещении установлена начальная (максимальная) цена контракта, а также приведено ее обоснование (Приложение N 5 к Извещению).
3. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно Протоколу от 06.05.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее - Протокол) на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 4 участников. Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в Извещении.
Заявка ООО "СК "Согласие" на участие в рассматриваемой закупке поступила 25.04.2014 в 08 часов 30 минут с предложением по цене контракта в размере 15067,50 рублей, заявка ЗАО "МАКС" - 25.04.2014 в 08 часов 35 минут с предложением по цене контракта в размере 15060,83 рублей, заявка ООО "Росгосстрах" - 25.04.2014 в 11 часов 04 минуты с предложением по цене контракта в размере 15067,50 рублей, заявка СОАО "ВСК" - 30.04.2014 в 16 часов 47 минут с предложением по цене контракта в размере 15060,83 рублей.
Победителем закупки котировочной комиссией уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района признан участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуги, - ЗАО "МАКС", участником закупки, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя, - СОАО "ВСК".
Таким образом, котировочной комиссией уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района надлежащим образом исполнены требования частей 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки, а также определения ее победителя.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.
При этом проверка правильности применения страховыми организациями при оказании услуг ОСАГО Закона об ОСАГО и Постановления при расчете тарифов на данные услуги (в том числе при формировании ими в заявке предложения по критерию "цена контракта") выходит за пределы компетенции и полномочий Федеральной антимонопольной службы России, установленных действующим законодательством. Следовательно, вопрос о соответствии (несоответствии) предложений по критерию "цена контракта", содержащихся в заявках участников рассматриваемой закупки, требованиям Закона об ОСАГО и Постановления не подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению Жалобы.
Кроме того, необходимо отметить, что при подаче заявок участники закупки - профессиональные участники рынка страхования, должны руководствоваться не только требованиями Извещения и, следовательно Закона о контрактной системе, но и требованиями Закона об ОСАГО и Постановления.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться необходимая информация, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик должен установить единые требования к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик также устанавливает единое требование к участникам закупки в виде правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с Извещением предметом муниципального контракта (объектом закупки) является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752.
Согласно положениям статьи 1 Закона об ОСАГО страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера является специальным разрешением на право осуществления страховой деятельности, предоставленным органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Таким образом, страховая деятельность является лицензированным видом деятельности, ее субъекты должны обладать лицензиями на ее осуществление.
Следовательно, уполномоченный орган - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района при утверждении Извещения должен был установить единое требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако, данное единое требование к участникам закупки уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района при утверждении Извещения установлено не было.
Следовательно, в Извещении уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик должен установить в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участниками закупки исчерпывающего перечня документов о соответствии участников закупки единым требованиям установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
В Извещении уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района данный исчерпывающий перечень документов в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе относительно единых требований к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на страховую деятельность), а также правомочности участника закупки заключать контракт не установлен.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, наделенного в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе полномочиями на утверждение Извещения, содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установление единых требований к участникам закупки, а именно в неустановлении требования к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (законодательством о страховой деятельности) к лицам, осуществляющим оказание услуг по страхованию (наличие лицензии на страховую деятельность), а также в ненадлежащем неустановлении в Извещении исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться необходимая информация, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.
Часть 3 статьи 73 закона о контрактной системе определяет содержание котировочной заявки.
Так, согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма котировочной заявки уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района установлена в Приложении N 2 к Извещению.
При этом, указанная форма котировочной заявки не содержит указание на предоставление в ее составе участниками закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Следовательно, у участников рассматриваемой закупки отсутствует возможность подачи надлежащим образом оформленной в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, наделенного в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе полномочиями на утверждение Извещения, содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Извещении формы заявки на участие в запросе котировок.
6. В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно части 5 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru).
Уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района Протокол размещен на официальном сайте 06.05.2014 в 13 часов 25 минут.
Начало истечения семидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, в соответствиии с нормами гражданского законодательства необходимо начинать на следующей день - 07.05.2014, окончание семидневного срока приходится на 13.05.2014.
Следовательно, заключение муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района муниципального контракта по результатам рассматриваемой закупки возможно только начиная с 14.05.2014, то есть не ранее восьмого дня.
В свою очередь, муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района 13.05.2014 заключен Муниципальный контракт N 18 на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) с победителем рассматриваемой заупки - ЗАО "МАКС" (в лице Агентства в г. Великий Новгород Филиала ЗАО "МАКС" в г. Санкт-Петербурге) (цена контракта - 15060,83 рублей).
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Новгородского муниципального района содержится нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного срока для подписания муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок.
Вместе с тем, установленные нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района Извещения, не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), поскольку в составе зяавки победителя закупки - ЗАО "МАКС" содержатся документы, подтверждающие его правомочность заключать контракт, а также лицензия на осуществление страховой деятельности.
Кроме того, основанием для невыдачи предписания также является заключение муниципального контракта до получения муниципальным заказчиком - Администрацией Новгородского муниципального района требования о приостановлении осуществления закупки.
Таким образом, основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
Руководствуясь статьями 22, 31, 42, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" (173003, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10 А) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER 100, HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS, ГАЗ-2752, извещение N 0350300036614000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.04.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, наделенного в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе полномочиями на утверждение извещения о проведении запроса котировок, нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) нарушение части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что по результатам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт до получения муниципальным заказчиком требования о приостановлении осуществления закупки.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района и должностного лица муниципального заказчика - Администрации Новгородского муниципального района.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 21 мая 2014 г. N 2916/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016