Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 11 июля 2012 г. N 06-02/166-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии
в присутствии представителя ОСАО "Ингосстрах", филиал в г.Улан-Удэ (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 11.01.2012 N 004), в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее -Заказчик) <_> (доверенность от 11.07.2012 б/н), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 10.01.2012 N 001), рассмотрев жалобу Общества (вх. от 27.01.2012 N 548) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, реестровый номер торгов 0102200001612000799 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в конкурсе "В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием в заявке документа подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями раздела 1 "Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению", раздела 15 конкурсной документации "Порядок, место, дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
28.05.2012 ОСАО подало заявку на участие в торгах с приложением необходимых документов.
22.06.2012 ОСАО подало конверт с изменениями в конкурсную заявку, в котором содержался документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В разделе 15 конкурсной документации "Порядок, место, дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе" указано, что "участник размещения заказа может подать заявку на участие в конкурсе с 8-30 по 17-30 часов местного времени по адресу Уполномоченного органа с 26.05.2012 до 10-00 часов 25.06.2012".
Таким образом, документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе был представлен.
На основании изложенного просят выдать предписание об устранении указанного нарушения.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчик пояснили, что заявка Общества была отклонена в связи с тем, что в составе заявки, поданной 28.05.2012 не содержался документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
22.06.2012 Общество подало дополнения к заявке на участие в конкурсе, в то время как внесение дополнений в заявку Законом о размещении заказов не предусмотрено. Исходя из изложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
1) Извещение, содержание конкурсной документации, порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
В разделе 23 "Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки_" конкурсной документации был установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе - 21718 рублей и реквизиты для перечисления.
В разделе 1 "Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе заполняется по образцу согласно приложению N I-1 к Разделу I конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в приложении N I-2.
В приложении N I-2 к Разделу 1 конкурсной документации "Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению" указан перечень документов представляемых для участия в конкурсе, в том числе и наличие документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
28.05.2012 ОСАО подало заявку на участие в торгах, в котором отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Таким образом, 28.05.2012 Обществом был представлен не полный пакет документов, в то время как при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, при равных условиях, предпочтение отдается участнику, чья заявка была подана ранее заявок других участников торгов.
В соответствии с частью 9 статьи 25 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
22.06.2012 ОСАО подало конверт, в котором в дополнение к ранее поданной заявке содержалось платежное поручение от 21.06.2012 на сумму -21718 рублей, при этом никаких изменений в поданную ранее заявку не вносилось.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
2) Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3) Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу филиала ОСАО "Ингосстрах" в г.Улан-Удэ необоснованной;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2012 г. N 06-02/166-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016