Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июля 2012 г. N Р3-461-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от муниципального заказчика - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
От уполномоченного органа - <***>
- от заинтересованного участника - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика - Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300001112000873 на поставку бумаги и канцелярских принадлежностей на 2012 год для нужд комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Заявитель считает, что действия котировочной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
В соответствии с п. 1 статьи 46 Закона любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку. На основании этого в ходе рассмотрения поступивших котировочных заявок, и исходя из условий, обозначенных в запросе котировок, котировочная комиссия приняла решение не рассматривать две котировочные заявки в форме электронного документа, поступившие от одного участника - ИП <***> и зарегистрированные под номерами Э319/482 и Э320/482.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила следующее:
В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Порядок подачи котировочных заявок определен статьей 46 Закона, в соответствии с пунктом 1 которой любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (пункт 2 указанной статьи).
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (пункт 3 указанной статьи).
Ко времени окончания срока подачи котировочных заявок в Комитет было подано 4 (Четыре) котировочные заявки, которые были зарегистрированы в Журналах регистрации котировочных заявок, от участников размещения заказов: ООО "Торговая компания "КАНЦЛЕР-КАВКАЗ", ИП <***> ИП <***> ИП <***>
Котировочные заявки от ИП <***> поступили 02 июля 2012 года в 10 часов 15 минут в письме на электронный адрес Комитета, указанный в извещении о проведении запроса котировок stav-mzk@inbox.ru. Данное письмо содержало 3 файла: архив с сертификатом безопасности, файл "0321300001112000873ИВ.doc" (содержит котировочную заявку ИП <***> созданную и подписанную электронной цифровой подписью средствами Microsoft Office) и файл "0321300001112000873ИВ.doc.sig" (содержит котировочную заявку ИП <***> созданную в формате ".doc" и подписанную электронной цифровой подписью средствами программы КриптоАРМ). Файлы, содержавшие котировочные заявки, были проверены на наличие и подлинность ЭЦП в электронном документе, о чем свидетельствуют графические изображения отображаемой при этом на мониторе компьютера информации, свидетельствующей о получении документа и проведенной проверке. Обе котировочные заявки в форме электронного документа были зарегистрированы под номерами Э319/482 и Э320/482, о чем участнику по электронной почте было направлено подтверждение в форме электронного документа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, не установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, котировочной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300001112000873 на поставку бумаги и канцелярских принадлежностей на 2012 год для нужд комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2012 г. N Р3-461-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016