Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 5 мая 2015 г. N К14/155
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
И.В. Поткина - заместитель руководителя-начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,
Члены Комиссии:
Н.Н. Шишова - заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства,
М.М. Шевчук - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства,
при участии представителей:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от заинтересованного лица - не явилось, извещено,
рассмотрев дело N К14/155, возбужденное по признакам нарушения ООО "ИшимТрансАвто" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило обращение товарищества "Прогресс" из Ишимской межрайонной прокуратуры (вх.N5135 от 20.06.2014 г./ исх.N1572ж-2014 от 16.06.2014) на действия ООО "ИшимТрансАвто" (далее - Общество), выразившиеся в огсуществлении перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту N 11 города Ишима.
Из заявления следует, что 30.12.2013 года между администрацией г. Ишима и товариществом заключен договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальныму маршруту регулярных перевозок городского округа города Ишима N 11.
В период с 02.06.2014 года без заключения каких - либо договоров с администрацией г. Ишима ООО "ИшимТрансАвто" осуществляются перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту N 11. Указанными действиями перечисленных лиц нарушаются права и законные интересы товарищества "Прогресс", поскольку эти действия не только противоречат действующему законодательству, но и лишают товарищество права на получение прибыли в рамках действующего договора с администрацией г. Ишима и причиняют убытки товариществу.
По мнению заявителя, указанные действия ООО "ИшимТрансАвто" являются актом недобросовестной конкуренции. В связи с чем, заявитель просит антимонопольный орган признать такие действия указанных лиц нарушающими Федеральный закон "О защите конкуренции" и обязать указанное лицо устранить допущенные нарушения действующего законодательства и прекратить осуществление перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту N 11.
Приказом Тюменского УФАС России от 22.09.2014 N 702 возбуждено дело N К14/155 по признакам нарушения ООО "ИшимТрансАвто" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 23.09.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО "Ишимское ПАТП".
На заседание комиссии, назначенное на 20 апреля 2015 года в 14 часов 00 минут, представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом. В связи с чем, Комиссия рассмотрела дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит общий запрет на недобросовестную конкуренцию. В данной норме закона приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 16.1) при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883, СССР подписал Конвенцию 12 октября 1967 года, ратифицирована СССР 19.09.1968 года) (ред. от 02.10.1979), в силу которых "актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах" (п. 2 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности).
В соответствии с п. 3 ст. 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности" подлежат запрету, в частности:
- все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
- ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
- указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
При недобросовестной конкуренции хозяйствующий субъект стремится получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности способами, запрещенными действующим законодательством (в том числе путем введения в заблуждение), позволяющими, в частности, произвести меньшие затраты по сравнению с теми затратами, которые претерпевают другие хозяйствующие субъекты-конкуренты, соблюдающие закон, обычаи делового оборота, требования добропорядочности и т.д. Такие действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации.
Ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции содержит следующие способы недобросовестной конкуренции:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Как установлено материалами дела, 30.12.2013 года между администрацией муниципального образования городской округ город Ишим и товариществом "Прогресс" заключен договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту N 11 города Ишима "Ж.д. вокзал - Областная больница".
21.05.2014 года в администрацию г. Ишима поступило письмо ООО "ИшимТрансАвто", в котором ООО "ИшимТрансАвто" потребовало от администрации заключить с ним договор на перевозку пассажиров по маршруту N 11 города Ишима и договор на компенсацию затрат по перевозке льготной категории граждан с 01.06.2014 года и прекратить договорные отношения с незаконным перевозчиком - товариществом "Прогресс".
Администрацией г. Ишима был дан ответ ООО "ИшимТрансАвто" о том, что действия по перевозке пассажиров по маршруту N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница" без заключения соответствующего договора будут являться противозаконными.
02.06.2014 г. в администрацию г. Ишима поступило коллективное обращение предпринимателей Оганесяна Е.Д., Карх А., Хусаинова М.Ф., Пушкаревича А.И., Бочковской С.В., Ложковой А.А., в котором указывалось, что 02.06.2014 на городской маршрут N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница" незаконно выехали автобусы категории М2, принадлежащие неизвестному лицу.
02.06.2014 г. рабочей группой в составе представителей администрации г. Ишима Касьянова Е.В., Карсаковой Т.В., ИП Оганесяна Е.Д., представителя ОАО "Ишимское ПАТП" Кирюшина В.Н. был составлен акт N 1 контрольной проверки, в котором указано, что в ходе проведения проверки работы подвижного состава на маршруте N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница" зафиксирована перевозка пассажиров транспортными средствами ГАЗ 322132 гос. N АК281 72, АК245 72, Форд Транзит гос.N Р826ХХ 72, ГАЗ 322132 гос.N Н561ХР 72. Данные автобусы договором, заключенным с товариществом "Прогресс" на осуществление перевозок по маршруту N 11, не предусмотрены, к подвижному составу товарищества "Прогресс" не относятся. Перевозка пассажиров осуществляется без договора с администрацией г. Ишима. Перевозка пассажиров льготных категорий не осуществляется.
09.06.2014 г. рабочей группой в составе ведущего инженера МКУ УЖКХ Голубева С.Ю., ИП Оганесяна Е.Д., инженера ОАО "Ишимское ПАТП" Половодовой Ю.С. был составлен акт N 2 контрольной проверки, в котором указано, что в ходе проведения работы подвижного состава на маршруте N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница" зафиксирована перевозка пассажиров транспортными средствами государственными номерами Р278ЕУ 72, Н396УС 72, Р827ХХ 72, Р561ХР 72, АК245 72, АК 159 72. Данные автобусы договором, заключенным с товариществом "Прогресс" на осуществление перевозок по маршруту N 11, не предусмотрены, к подвижному составу товарищества "Прогресс" не относятся. Перевозка пассажиров осуществляется без договора с администрацией г. Ишима. Перевозка пассажиров льготных категорий не осуществляется.
Как следует из представленных материалов Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области (вх.N8004 от 18.09.2014 г.), транспортные средства ГАЗ 322132 гос.N АК281 72, Форд Транзит гос.N Р826ХХ 72, ГАЗ 322132 гос.N Н561ХР 72, транспортное средство с государственным номером Р827ХХ, принадлежат ООО "ИшимТрансАвто".
Между тем, представленный акты контрольной проверки от 02.06.2014 и 09.06.2014 г. Тюменское УФАС России не может принять в качестве доказательства по делу, поскольку он подготовлен рабочей группой в неуполномоченном составе.
В соответствии с протоколом внеочередного заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения N 3 от 12.04.2013 была сформирована рабочая группа по контролю за соблюдением перевозчиками обязательств по заключенным договорам на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим, в состав которой вошли: начальник отдела по транспорту администрации города Ишима Касьянов Н.В., начальник ОГИБДД МО МВД России "Ишимский" Карюгин А.П. (по согласованию), начальник ОТОТ и РЭР N 3 (дислокация г. Ишим) МОГТО АМТС и РЭР ГИБДД УМВД России по Тюменской области Ларионов В.В. (по согласованию) и заместитель начальника межрегионального УГАДН по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Трофимов Ф.В. (по согласованию).
02.06.2014 г. и 09.06.2014 г. были проведены проверки работы подвижного состава на маршруте N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница" рабочей группой в ином составе, чем тот, который предусмотрен протоколом внеочередного заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения N 3 от 12.04.2013 г., а значит составленный по итогам проверки акт не может быть признан легитимным.
Так же, как указано в письме "О предоставлении информации" Администрации города Ишима (вх.N 2606 от 07.04.2015 г.): "Рабочие группы в составе специалистов администрации города Ишима, Ишимского муниципального района и представителей перевозчиков осуществляющих работу на маршруте N 11 "Ж.д. вокзал - Областная больница", сформированы в рабочем порядке с целью выявления и фиксации фактов нахождения на маршруте транспортных средств, не предусмотренных условиями заключенных договоров. Отдельные нормативные документы, устанавливающие состав и порядок работы рабочих групп не принимались.
Таким образом, Тюменское УФАС России не может принять акты контрольных проверок от 02.06.2014 г. и 09.06.2014 г. в качестве доказательства того, что ООО "ИшимТрансАвто" 2 июня 2014 года и 9 июня 2014 года осуществлялись перевозки пассажиров по маршруту N 11 города Ишима.
В материалах дела имеется письмо ООО "ИшимТрансАвто" (вх. N 5954 от 15 июля 2014 года) в котором указывается, что в качестве документа, подтверждающего право ООО "ИшимТрансАвто" на осуществление перевозок по маршруту N 11 является решение по делу N К14/63. Действия по осуществлению перевозок по указанному маршруту были осуществлены ООО "ИшимТрансАвто" в связи с неосуществлением Тюменским УФАС России своих обязанностей.
Также в материалах дела имеется второе письмо ООО "ИшимТрансАвто" (вх. N7217 от 26 августа 2014 года.) в котором указывается, что ООО "ИшимТрансАвто" не осуществляло перевозок пассажиров по маршруту N 11 "Ж.Д. вокзал - ОБ N 4".
Следовательно, Комиссия не может принять вышеуказанные, противоречащие друг другу письма ООО "ИшимТрансАвто" в качестве доказательства того, что ООО "ИшимТрансАвто" осуществлялись перевозки пассажиров по маршруту N 11 города Ишима.
Иных доказательств, свидетельствующих о том, что в период с 02.06.2014 г. ООО "ИшимТрансАвто" осуществлялись перевозки пассажиров и багажа по внутримуниципальному маршруту N 11 города Ишима, не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссией не установлено в действиях ООО "ИшимТрансАвто" признаков недобросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N К14/155, возбужденного в отношении ООО "ИшимТрансАвто", в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Н.Н. Шишова
М.М. Шевчук
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 мая 2015 г. N К14/155
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016