Резолютивная часть объявлена "06" мая 2015 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "08" мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Кухарская Н.Е. - руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
Чубуков А.А. - начальник отдела судебной и правовой работы; Полякова Ю.А. - начальника отдела контроля органов власти; |
|
Кириллова И.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти; |
|
Горовых К.П. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти. |
При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.
При участии:
- <_> - представителя администрации Чусовитинского сельского поселения;
- <_> - представителя ООО "Панфиловец",
рассмотрев дело N 18/А-17.1-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Чусовитинского сельского поселения (652591, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Чусовитино, ул. Школьная, 14) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
По результатам рассмотрения поручения <_> приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19.01.2015 г. N 300 было возбуждено дело N 18/А-17.1-2015 г. по признакам нарушения администрацией Чусовитинского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135-ФЗ), выразившегося в заключении 01.01.2014 г. с ООО "Панфиловец" договора аренды муниципального имущества Чусовитинского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения, без проведения торгов.
Определением от 13.03.2015 г. дело N 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 02.04.2015 г. на 15 часов 00 минут.
Уведомлением от 26.03.2015 г. рассмотрение дела N 18/А-17.1-2015 было назначено на 10.04.2015 г. на 11 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 10.04.2015 было установлено, что для полного и всестороннего рассмотрения дела N 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства необходимо получение дополнительных доказательств.
10.04.2015 определением об отложении рассмотрения дела N 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела N 18/А-17.1-2015 было назначено на 06.05.2015 г. на 14 часов 00 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 02.04.2014 г., представитель администрации Чусовитинского сельского поселения пояснил, что договор аренды <_> муниципального имущества Чусовитинского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения (далее - договор аренды <_>), был заключен с ООО "Панфиловец" без проведения торгов. Предметом договора аренды <_> являются <_> имущественных объектов, расположенных на территории Чусовитинского сельского поселения. Срок действия договора аренды - <_> Правоустанавливающие документы на указанное имущество отсутствуют, данное имущество не включено в Реестр муниципальной собственности Чусовитинского сельского поселения.
Изучив материалы дела N 18/А-17.1-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
15.05.2009 г. Коллегией администрации Кемеровской области принято распоряжение N 461-р "Об утверждении перечня муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Чусовитинской сельской территории" (далее - распоряжение N 461-р).
В соответствии с распоряжением N 461-р комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого района принято решение <_> о передаче муниципального имущества из муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого района в муниципальную собственность администрации Чусовитинской сельской территории.
Согласно акту приема передачи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого района в муниципальную собственность Чусовитинской сельской территории переданы, в том числе <_> объектов муниципальной собственности, расположенных на территории Чусовитинского сельского поселения, а именно:
- водопроводные сети, <_>
- водопроводные сети, <_>;
- водопровод, <_>
- водопроводные сети, <_>;
- водопроводные сети, <_>
- водопроводные сети, <_>
- водопроводные сети, <_>
- водопроводные сети, <_>
- водопровод, <_>
- водопровод, <_>
- водопровод, <_>
- скважина, <_>;
- скважина, <_>
- скважина, <_>
- скважина, <_>
- водонапорная башня, <_>
- водонапорная башня со скважиной, <_>
- водозаборная сважина, <_>
- башня Рожневского, <_>
<_> между администрацией Чусовитинского сельского поселения и ООО "Панфиловец" был заключен договор аренды муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чусовитинского сельского поселения, в соответствии с которым ООО "Панфиловец" передано во временное владение и пользование за плату муниципальное имущество согласно приложению N 1 к договору аренды от <_> Размер арендной платы составляет <_>
Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, данное имущество в реестре муниципального имущества не состоит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ).
В силу пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, администрация Чусовитинского сельского поселения обязана осуществлять водоснабжение населения. Объекты, обеспечивающие водоснабжение поселения, относятся к социально значимым объектам.
Кемеровским УФАС России установлено, что спорные объекты недвижимости - объекты водоснабжения Чусовитинского сельского поселения подлежали передаче в муниципальную собственность. Администрация Чусовитинского сельского поселения, как орган местного самоуправления, на который в силу статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ возложена обязанность по организации водоснабжения, должна была принять меры по своевременному включению в состав муниципальной собственности спорных объектов.
Администрацией Чусовитинского сельского поселения начата процедура оформления спорных объектов. В отношении <_> объектов, исключенных из приложения N 1 к договору аренды от <_> оформлены правоустанавливающие документы на имущество.
По информации, предоставленной администрацией Чусовитинского сельского поселения, в бюджете Чусовитинского сельского поселения средства на оформление документов на объекты водоснабжения не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выражается в действиях по заключению договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ может быть только муниципальное имущество, то есть объектом правонарушения может быть только имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Таким образом Кемеровское УФАС России, с учетом фактических обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Чусовитинского сельского поселения нарушения части 1 статьи 17.1 ФЗ N 135-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России основания для направления материалов в правоохранительные органы в ходе рассмотрения данного дела не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
Производство по делу N 18/А-17.1-2015, возбужденному в отношении администрации Чусовитинского сельского поселения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Чусовитинского сельского поселения нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены Комиссии: А.А. Чубуков
Ю.А. Полякова
И.Г. Кириллова
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 мая 2015 г. N 11/4374
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016