Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/4334 (опубликовано 23 мая 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Гуревской Н.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии; Бешлей Е.Д. - <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЭКС" (далее - ООО "ПРОМЭКС") исх. от 13.05.2014 N 034-14 (вх. от 13.05.2014 N 2721) на действия Единой комиссии администрации муниципального района "Усть-Куломский" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района", извещение N 0107300004914000012 от 25.04.2014 (далее - запрос котировок),
при участии:
- <_> установила:
1. ООО "ПРОМЭКС" обжалуются действия Единой комиссии администрации муниципального района "Усть-Куломский" в виде признания победителем запроса котировок участника закупки, предложившего цену муниципального контракта в размере 1,00 рубль.
Администрацией муниципального района "Усть-Куломский" в отзыве на жалобу исх. от 16.05.2014 N 01-52/51 (вх. от 20.05.2014 N 2875) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО "ПРОМЭКС".
2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района "Усть-Куломский", ООО "ПРОМЭКС" пришла к следующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального района "Усть-Куломский".
Объектом закупки явилось изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28666,66 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района муниципального образования "Усть-Куломский" на 2014 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.05.2014 17.00.
Извещение о проведении запроса котировок N 0107300004914000012 (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2014.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района от 25.04.2014 N 519 "О проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района" утверждено извещение о проведении запроса котировок.
Постановлением Главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района от 04.02.2014 N 150 "О создании единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Единая комиссия), утвержден порядок работы Единой комиссии.
2.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенному на официальном сайте 08.05.2014, победителем запроса котировок признан участник - открытое акционерное общество "ВолгаТИЗИС" (далее - ОАО "ВолгаТИЗИС"), предложивший цену муниципального контракта в размере 1 рубля 00 копеек.
Поскольку, котировочная заявка ОАО "ВолгаТИЗИС" соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в соответствующей заявке указана наиболее низкая цена услуги, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Единой комиссии в части признания заявки ОАО "ВолгаТИЗИС" победителем запроса котировок не установлено.
2.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу частей 1- 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заяви форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.
Извещением о проведении запроса котировок определено место и порядок подачи котировочных заявок: "Котировочная заявка подается участником размещения заказа Заказчику в письменной форме по адресу: 168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, Усть-Кулом с, ул. Светская, 37, каб.41, или в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка в письменной форме подаётся в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверт необходимо нанести следующий текст: "Заявка на запрос котировок администрации МР "Усть-Куломкий" на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района". Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подана в популярном формате (.doc,.rtf), подписана усиленной электронной подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В теме письма необходимо указать: "Заявка на запрос котировок", в самом письме "Заявка на запрос котировок администрации МР "Усть-Куломкий" на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района". Для проверки ЭЦП рекомендуется к письму с заявкой прилагать корневые сертификаты".
Таким образом, действие заказчика - администрации муниципального района "Усть-Куломский", в части указания в извещении о проведении запроса котировок информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречит требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЭКС" исх. от 13.05.2014 N 034-14 (вх. от 13.05.2014 N 2721) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района "Усть-Куломский" в части указания в извещении о проведении запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района" информации о возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа на e-mail: ekonom_ukulom@mail.ru противоречащим требованиям части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района "Усть-Куломский" нарушений требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района" (извещение N 0107300004914000012 от 25.04.2014), отмене протокола N1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации муниципального района "Усть-Куломский" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПРЕДПИСАНИЕ
20 мая 2014 года
04-02/4334
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> на основании своего решения от 20.05.2014 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района "Усть-Куломский" при осуществлении закупки способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района" (извещение N 0107300004914000012 от 25.04.2014) требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации муниципального района "Усть-Куломский", в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения исполнителя способом запроса котировок на изготовление архитектурного эскизного проекта на объект "Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с.Помоздино Усть-Куломского района" (извещение N 0107300004914000012 от 25.04.2014).
2. Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Единая комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол N1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.05.2014.
3. Заказчику - администрации муниципального района "Усть-Куломский", Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/4334 (опубликовано 23 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016