Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - члена аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области,
рассмотрев дело N 216/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
04.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Современные Образовательные Технологии" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "Современные Образовательные Технологии" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку отсутствие у заказчика информации о наличии у программного обеспечения NetopSchool определенных функций не может являться основанием для признания сведений, представленных в составе заявки ООО "Современные Образовательные Технологии", недостоверными.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования Кемеровским УФАС России установлено:
28.05.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки.
26.06.2012 г. аукционной комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа N2 и N3, в связи с представлением в пункте 4.3.5 первой части заявки недостоверных сведений о поставляемом товаре (Протокол от 26.06.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
29.06.2012 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором принял участник размещения заказа N4 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.06.2012 г.).
03.07.2012 г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника N 4 (ООО "АТИС-Сервис") и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 г.).
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
В пункте 4.3.5 первых частей заявок N 2 и N 3 (ООО "Современные Образовательные Технологии") показал, что они содержат предложение о поставке программного обеспечения удаленного администрирования компьютеров NetopSchool c характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по каждому учащемуся и класса в целом:
- возможность проведения тестов в режиме реального времени (в классе);
- возможность проведения он-лайн тестов (в домашних условиях) после присоединения головного (учительского компьютера) к сети интернет.
ООО "Современные Образовательные Технологии" было представлено письмо дистрибьютора программного обеспечения NetopSchool - ООО "Аксис Проекты", из которого следует, что данная программа действительно имеет такие функции и характеристики.
В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе участникам размещения заказа N 2 и N3 (ООО "Современные Образовательные Технологии") в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявок недостоверных сведений о поставляемом товаре противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования в разделе "Условия исполнения контракта" содержит требование о поставке товаров с указанием на товарный знак или эквивалента таких товаров (например, программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров АИС "МКК" или эквивалент и др.).
Вместе с тем в аукционной документации отсутствуют параметры эквивалентности требуемого к поставке товара, что противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Современные Образовательные Технологии" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002328 на поставку мобильных компьютерных классов в целях модернизации региональной системы образования обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика - Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 июля 2012 г. N 13.07.2012 08/6270
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016