Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 12 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ООО "Дарханстрой" - <_> (доверенность от 31.01.2012 N 44/12), представителя ООО "СТАМстрой" - <_> (доверенность от 12.07.2012 N 21), представителей заказчика Администрации МО "Хоринский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.07.2012 N 10), <_> (доверенность от 12.07.2012 N 9), в отсутствие представителя МУ "Центр по муниципальным закупкам Администрации МО "Хоринский район" (далее - Уполномоченный орган) - надлежащее уведомление имеется, в присутствии заинтересованных лиц - генерального директора ООО "Строительное управление-1" <_> представителя ООО "Стройинком" <_> (доверенность от 01.07.2012 б/н), рассмотрев жалобы ООО "Дарханстрой" (вх. от 05.07.2012 N 3952), ООО "СТАМстрой" (вх. от 06.07.2012 N 3978) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство средней общеобразовательной школы N 2 в п.Хоринск по ул.Октябрьская Хоринского района РБ" (с изменениями и дополнениями), реестровый номер - 0302300006312000048 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявители указывают, что проектную документацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, не представляется возможным прочитать, так как листы отсканированы с очень низким разрешением, что противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и пункту 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов., утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством России от 14.12.2010 N 646/21н.
Кроме того проектная документация размещена не в полном объеме, так например запрашиваются конкретные показатели по объектам энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, благоустройства и озеленения территории, однако в проектной документации отсутствуют эти разделы.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности подать заявки, соответствующие требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика на заседании комиссии Бурятского УФАС России признали, что отдельные документы не представляется возможным прочитать из-за плохого качества сканирования. Считают, что проектно-сметная документация на официальном сайте размещена в полном объеме, при этом не смогли показать разделы по объектам энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, благоустройства и озеленения территории.
Также считают, что конкретные показатели по материалам участники размещения заказа должны были прописать в соответствии с ГОСТ, ТУ, марками, при этом Заказчиком в требованиях к материалам не прописаны конкретные показатели. Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, Уполномоченным органом не были указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах проектной документации в полном объеме, а также "нечитаемой" информации лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. За указанные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена административная ответственность должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа, предусмотренного частью 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Дарханстрой", ООО "СТАМстрой" обоснованными;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/169-2012, 06-02/170-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"12" июля 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 12.07.2012 по результатам рассмотрения жалоб ООО "Дарханстрой" (вх. от 05.07.2012 N 3952), ООО "СТАМстрой" (вх. от 06.07.2012 N 3978) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство средней общеобразовательной школы N 2 в п.Хоринск по ул.Октябрьская Хоринского района РБ" (с изменениями и дополнениями), реестровый номер - 0302300006312000048 (далее - Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 02.08.2012 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 03.08.2012 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016