Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 мая 2014 г. N 25
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N25 по признакам нарушения ИП <__> /<__>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии <__> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N25 по признакам нарушения рекламного законодательства. установила:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Полезная копейка" N4(390) февраль 2014 г. была размещена реклама следующего содержания: "Ювелирный магазин "Малахит" Внимание акция! Скидки 5%, 10%, 11%, 20%, 25%, 50%. Кредит. Г. Новоалександровск, ул. К. Маркса, 227".
В вышеуказанной рекламе по предоставлению финансовой услуги (кредита), отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, представленной ИП <__> на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем является ИП <__> /<__>/.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <__> /<__>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы, банковских услуг без указания наименования лица, оказывающего соответствующие финансовые услуги и тем самым из-за отсутствия данной информации вводящей потребителей в заблуждение.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную, ИП <__> /<__>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <__> /<__>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.06.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016