Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 02/1070 (опубликовано 8 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2015
Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Вымпел" (далее -
ООО "ЧОО "Вымпел", Заявитель) Выдрина Алексея Борисовича (по доверенности от 30.04.2015 N125),
представители государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - ОПФР по Республике Крым, Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ВЫМПЕЛ" от 23.04.2015 N12/04
(вх. N154/09 от 17.04.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (номер извещения 0275100000315000034) (далее - открытый конкурс), рассмотрев представленные ОПФР по Республике Крым материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N36262, установила:
Двадцать четвертого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.04.2015 N12/04 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (извещение N0275100000315000034).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. "При формировании конкурсной документации не определены условия, формула расчёта количества баллов и порядок оценки заявок" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
2. "Согласно _ Информационной карты Конкурсной документации был установлен порог критерия "Цена контракта", равный 70%, тогда как в следующей строчке "Оценка заявок по критерию "Цена контракта" проставлен показатель 60%.. Данная ошибочная разница в показателях вводит в заблуждение участника закупки, а также не даёт основания быть уверенным в объективности оценки заявок" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
3. "При формировании критериев для оценки заявок на участие в конкурсе была допущена ошибка в установлении значимости подкритерия" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.04.2015 N06/959, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе жалобы и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 05.05.2015 на 10 часов 00 минут.
ОПФР по Республике Крым письмом от 30.04.2015 N4531/21-19 (вх. N700ов от 30.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО "ЧОО "ВЫМПЕЛ" от 17.04.2015 N17/3, а также письмом от 30.04.2015 N4532/21-19 (вх. N701ов от 30.04.2015) предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.04.2015. N06/959.
В результате рассмотрения жалобы ООО "ЧОО "ВЫМПЕЛ" по существу в части действий ОПФР по Республике Крым, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
Заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов. Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0275100000315000034 размещено ОПФР по Республике Крым на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 548 474 (двенадцать миллионов пятьсот сорок восемь тысяч четыреста семьдесят четыре) российских рубля 40 копеек. Дата и время начала подачи заявок - 01.04.2015 09:00. Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2015 10:30. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): Конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (с изменениями) (далее - Конкурсная документация); ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на оказание услуг по охране зданий ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (с изменениями); Письмо о внесении изменений в конкурсную документацию.
В жалобе от 23.04.2015 N12/04 Заявитель указывает на то, что Заказчиком "при формировании конкурсной документации не определены условия, формула расчёта количества баллов и порядок оценки заявок" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок N1085).
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями пункта 8 Правил оценки заявок N1085 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 10 Правил оценки заявок N1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок N1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок N1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам оценки заявок N1085.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
"1. Цена контракта - 70 %.
2. Квалификация участника закупки - 30 %.
Сумма величин значимости критериев оценки должна составлять сто процентов.
1. Оценка заявок по критерию "Цена контракта" - 60 %
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" определяется по формуле:
ЦБi = Цmin /Цi 100,
где ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта";
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
Rцибi = ЦБi х K, где:
Rцибi - итоговый рейтинг заявки по критерию "Цена контракта"
K - коэффициент значимости критерия, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки" - 30 %.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Наименование подкритерия критерия "Квалификация участников открытого конкурса" |
Баллы |
Значимость подкритерия, % |
Общая значимость критерия, % |
Опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности Достоверность сведений по данному критерию определяется на основании копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 г.), для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с датой, указанной в выписке ЕГРИП (правопреемственность подтверждается копиями соответствующих документов, заверенным руководителем организации) |
30 - свыше 5 лет; 20 - от 3 до 5 лет; 10 - до 3 лет; 0 - информация отсутствует |
10 |
30 |
Опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров) Оценивается количество контрактов/договоров на оказание услуг по физической постовой охране объектов, завершенных в период 2010-2014 годов без применения к участнику конкурса неустоек, пеней, штрафов. Для оценки учитываются копии завершенных контрактов/договоров в период 2010-2014 г. (то есть не этапов контрактов, а исполненных полностью в период 2010-2014 годов) на охрану объектов с копиями актов приёмки оказанных услуг. |
50 - свыше 5 контрактов (договоров); 30 - от 3 до 5 контрактов (договоров); 10 - от 1 до 3 контрактов (договоров); 0 - ни одного; 0 - информация отсутствует. |
10 |
|
Наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации Достоверность сведений по данному критерию определяется на основании копии свидетельства о регистрации ТС, копии документов, подтверждающих наличие радиосвязи, копии документов, подтверждающих наличие спец.средств |
20 - при наличии; 0 - при отсутствии.
|
10 |
Заявке без представления подтверждающих документов по одному из подкритериев критерия "квалификация участников закупки" присуждается 0 баллов по данному показателю.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию "Квалификация участников открытого конкурса" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
В целях оценки заявок используется шкала оценки, в документации установлено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. Значение каждого показателя, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.
Итоговый балл по критерию оценки "Квалификация участников открытого конкурса" определяется как сумма количества полученных баллов по всем показателям критерия оценки "квалификация участников закупки".
Для получения итогового рейтинга, присуждаемого по критерию оценки "Квалификация участников открытого конкурса", итоговый балл данного критерия оценки умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок" (цитата Конкурсной документации; оформление документа сохранено).
Сумма максимальных значений показателей по критерию "Квалификация участников открытого конкурса", указанному в Конкурсной документации, составляет 100 баллов:
- 30 баллов - опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности;
- 50 баллов - опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров);
- 20 баллов - наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации.
При этом для оценки каждого подкритерия в Конкурсной документации Заказчиком определена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:
Наименование подкритерия |
Шкала предельных величин значимости подкритерия, интервал их изменений (балл) |
Опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности |
30 - свыше 5 лет; 20 - от 3 до 5 лет; 10 - до 3 лет; 0 - информация отсутствует |
Опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров) |
50 - свыше 5 контрактов (договоров); 30 - от 3 до 5 контрактов (договоров); 10 - от 1 до 3 контрактов (договоров); 0 - ни одного или информация отсутствует. |
Наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации |
20 - при наличии; 0 - при отсутствии.
|
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России, изучив Конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов
(с изменениями) (закупка N0275100000315000034), приходит к выводу, что в данной Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев (в том числе, для показателя по критерию "Квалификация участников открытого конкурса" определена шкала предельных величин значимости показателей оценки, установлены интервалы их изменений), порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, данный довод Заявителя необоснован.
ООО "ЧОО "ВЫМПЕЛ" в жалобе от 23.04.2015 N12/04 указывает на то, что "согласно _ Информационной карты Конкурсной документации был установлен порог критерия "Цена контракта", равный 70%, тогда как в следующей строчке "Оценка заявок по критерию "Цена контракта" проставлен показатель 60%.. Данная ошибочная разница в показателях вводит в заблуждение участника закупки, а также не даёт основания быть уверенным в объективности оценки заявок" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
Пунктом 9 Правил оценки заявок N1085 определено, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Абзацем 4 пункта 11 Правил оценки заявок N1085 установлено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к данным Правилам.
Согласно приложению к Правилам оценки заявок N1085 предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляют:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
1. |
Товары, за исключением отдельных видов товаров |
70 |
30 |
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
3. |
Отдельные виды товаров, работ, услуг: |
|
|
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N0275100000315000034 и Конкурсной документации объектом закупки являются услуги охраны. Услуги охраны не относятся к отдельным видам товаров, работ, услуг, указанным в пункте 3 приложения к Правилам оценки заявок N1085. Таким образом, при установлении предельных величин значимости критериев оценки по закупке N0275100000315000034 Заказчик должен исходить из пункта 2 приложения к Правилам оценки заявок N1085:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.
В пункте 29 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации Заказчиком определено следующее:
"1. Цена контракта - 70 %.
2. Квалификация участника закупки - 30 %.
Сумма величин значимости критериев оценки должна составлять сто процентов.
1. Оценка заявок по критерию "Цена контракта" - 60 %
_
2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки" - 30 %" (цитата Конкурсной документации; оформление документа сохранено).
Таким образом, ОПРФ по Республике Крым в одном случае определило значимость стоимостного критерия "Цена контракта" в размере 70%, а нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" - 30%, что суммарно составляет 100%, а в другом случае Заказчик определил значимость стоимостного критерия "Цена контракта" в размере 60%, а нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки" - 30%, что суммарно составляет 90%.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив Конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (с изменениями) (закупка N0275100000315000034), приходит к выводу, что в данной Конкурсной документации значимость стоимостного критерия "Цена контракта" установлена с противоречиями, нарушающими пункт 9 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (с изменениями).
В жалобе от 23.04.2015 N12/04 Заявитель указывает на то, что Заказчиком "при формировании критериев для оценки заявок на участие в конкурсе была допущена ошибка в установлении значимости подкритерия" (цитата жалобы Заявителя от 23.04.2015 N12/04).
Пунктом 11 Правил оценки заявок N1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
В подпункте 2 пункта 29 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации ОПРФ по Республике Крым определило:
"2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки" - 30 %.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Наименование подкритерия критерия "Квалификация участников открытого конкурса" |
Баллы |
Значимость подкритерия, % |
Общая значимость критерия, % |
Опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности Достоверность сведений по данному критерию определяется на основании копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 г.), для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с датой, указанной в выписке ЕГРИП (правопреемственность подтверждается копиями соответствующих документов, заверенным руководителем организации) |
30 - свыше 5 лет; 20 - от 3 до 5 лет; 10 - до 3 лет; 0 - информация отсутствует |
10 |
30 |
Опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров) Оценивается количество контрактов/договоров на оказание услуг по физической постовой охране объектов, завершенных в период 2010-2014 годов без применения к участнику конкурса неустоек, пеней, штрафов. Для оценки учитываются копии завершенных контрактов/договоров в период 2010-2014 г. (то есть не этапов контрактов, а исполненных полностью в период 2010-2014 годов) на охрану объектов с копиями актов приёмки оказанных услуг. |
50 - свыше 5 контрактов (договоров); 30 - от 3 до 5 контрактов (договоров); 10 - от 1 до 3 контрактов (договоров); 0 - ни одного; 0 - информация отсутствует. |
10 |
|
Наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации Достоверность сведений по данному критерию определяется на основании копии свидетельства о регистрации ТС, копии документов, подтверждающих наличие радиосвязи, копии документов, подтверждающих наличие спец.средств |
20 - при наличии; 0 - при отсутствии.
|
10 |
_" (цитата Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчиком установлена следующая значимость подкритериев для нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса":
- опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности - 10%;
- опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров) - 10%;
- наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации - 10%.
Установление значимости подкритериев искажает (изменяет) оценку заявок участников открытого конкурса N0275100000315000034 по нестоимостному критерию "Квалификация участников открытого конкурса", а именно:
- максимальное количество баллов по подкатегории "опыт оказания услуг в сфере охранной деятельности" в размере 30 баллов с учетом 10-процентной значимости составляет 33% оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников открытого конкурса", что завышает оценку заявки по данному показателю на 0,1;
- максимальное количество баллов по подкатегории "опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров)" в размере 50 баллов с учетом 10-процентной значимости также составляет 33% оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников открытого конкурса", что занижает оценку заявки по данному показателю в 1,5 раза;
- максимальное количество баллов по подкатегории "наличие группы быстрого реагирования с выездом на вызов тревожной сигнализации" в размере 20 баллов с учетом 10-процентной значимости составляет 33% оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников открытого конкурса", что завышает оценку заявки по данному показателю в 2 раза.
При этом в данном случае сумма максимальных значений всех показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса" не будет составлять 100 баллов, так как 50 балов по подкритерию "опыт успешного исполнения аналогичных контрактов (договоров)" составляет только третью часть баллов.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив Конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (с изменениями) (закупка N0275100000315000034), приходит к выводу, что установленная в данной Конкурсной документации значимость подкритериев для нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса" искажает (изменяет) оценку заявок участников данного открытого конкурса, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (с изменениями).
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N36262, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ВЫМПЕЛ" 23.04.2015 N12/04 (вх. N154/09 от 17.04.2015) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (номер извещения 0275100000315000034), - в части несоответствия конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (с изменениями) (закупка N0275100000315000034) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), пунктов 9, 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085.
3. Выдать Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 24.04.2015 N02/137-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N02/137-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05.05.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2015
Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
на основании решения Комиссии от 05.05.2015 по делу N02/137-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ВЫМПЕЛ" 23.04.2015 N12/04 (вх. N154/09 от 17.04.2015) на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов" (номер извещения 0275100000315000034), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N36262, предписывает:
Заказчику отменить процедуру закупки открытого конкурса на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов (номер извещения 0275100000315000034).
Заказчику привести конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов, извещение о закупке в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), и провести в случае необходимости повторную процедуру закупки.
3. Заказчику в срок до 05.06.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (0652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 02/1070 (опубликовано 8 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016