Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/141-12 (опубликовано 16 июля 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 12.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" на действия Заказчика - Межрайонная ИФНС России N 12 по Вологодской области, конкурсной комиссии, в присутствии Нешиной Т.Н., Веселовой М.Р., Авериной Г.А. представители заказчика - Межрайонная ИФНС России N 12 по Вологодской области, действующие по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" на действия Заказчика - Межрайонная ИФНС России N 12 по Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса N 0130100004012000010 на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг по доставке корреспонденции адресатам г. Череповца во 2 полугодии 2012 года.
Представители ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" ( Заявитель) на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 049 970 рублей.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При оценке заявок по критерию "цена контракта" (цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).
Заявка ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" по цене - меньше, предложенной вторым участником конкурса. Критерий оценки цены единицы услуг - изначально неверен, сотни бандеролей приравнены к более чем 150 тыс. писем. По такой схеме ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" могла бы выиграть конкурс почти по максимальной цене, в случае цены доставки бандероли - 1 руб. или менее. ПО критерию качества услуг у обоих участников равные позиции, а цена контракта - ниже, поэтому конкурс должен был выиграть ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер".
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении открытого конкурса Заказчик, конкурсная комиссия действовали в соответствии с Законом о размещении заказов.
Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
В конкурсной документации заказчика (раздел 2 п. 13 "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе) установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1. "Цена единицы услуги". Значимость критерия: 80%.
2. "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг". Значимость критерия: 20%.
При оценке заявок на участие в конкурсе по критерию "Цена единицы услуги" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей суммой цен за единицу услуги.
Сумма цен участника конкурса ООО "Экспресс - доставка" за единицу услуги составила 30 рублей (письмо заказное 10, 5 руб. + письмо простое 4,5 руб. + бандероль 15 руб.). Сумма цен участника конкурса ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" за единицу услуги составила 38 рублей (письмо заказное 9 руб. +письмо простое 4 руб. + бандероль 25 руб.).
Таким образом, лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена единицы услуги" признается предложение участника конкурса ООО "Экспресс-доставка" с наименьшей суммой цен за единицу услуги.
Вся процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе отражена в протоколе N 10/3 от 25.06.2012 г. Согласно проведенной процедуре, заявка ООО "Экспресс-доставка" набрала итоговый рейтинг - 63,26, заявка ООО "Курьерская служба "Информ-Курьер" набрала итоговый рейтинг - 53,46. Номера присваивались по мере уменьшения итогового рейтинга, в связи с чем заявке ООО "Экспресс-доставка" был присвоен первый номер, заявке ООО "Курьерская служба "Информ-Курьер" присвоен второй номер.
Доводы Заявителя о приравненности бандероли к более чем 150 тысячам писем неверны по следующей причине.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" закреплено понятие "бандероль", под которым понимается почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого установлены операторами почтовой связи в соответствии с настоящими Правилами.
Таким образом, бандеролью могут быть отправлены не только письма, но и печатные издания, другие предметы, определенного размера, веса и способа упаковки. Согласно п. 14 правил оказания услуг почтовой связи, бандероль является самостоятельным видом почтового отправления, минимальная масса бандероли составляет 100 гр., максимальная масса - 2 кг., предельный размер бандероли составляет сумму длины, ширины и толщины не более 0,9 м.
В соответствии с ч.9 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В данном случае лучшие условия были предложены ООО "Экспресс-доставка".
Конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о размещении заказов, а также Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба ООО "Курьерская служба "Информ-Курьер" признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
Признать жалобу ООО "Курьерская служба "Информ - Курьер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
|
С.В.Осипов Л.Н. Баруздина |
|
|
Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/141-12 (опубликовано 16 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016