Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 13 июля 2012 г. N 06-02/168-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
заявителя: <_>
заказчика: <_> представителя ФГБУ "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", <_> представителя ФГБУ "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (доверенность от 09.07.2012), <_> представителя ФГБУ "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (доверенность от 13.07.2012 N 16-11/1324),
<_> заместителя председателя аукционной комиссии, <_> члена аукционной комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Бургражданпроект" (далее - в т.ч. заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - заказчик, ФГБУ "Бурятский ЦГСМ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство производственного здания объединенной гидрометеорологической станции Улан-Удэ" (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ЗАО "Бургражданпроект" на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа N 0302100005412000035 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Проектно-строительное бюро" на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. У данной организации отсутствует допуск, выданный саморегулируемой организацией на "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Просит провести проверку размещенного заказа и отменить решение аукционной комиссии.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу. По мнению ФГБУ "Бурятский ЦГСМ", вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает предоставление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, в том числе копии свидетельства о допуске к видам работ в области подготовки проектной документации в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ Минрегионразвития РФ N 624) (Раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации" или п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)").
Из положений статьи 48 ГрК РФ следует, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно или с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Указанное положение закона не устанавливает того, что выполнение работ по подготовке проектной документации всегда предполагает деятельность по организации и координации вышеперечисленных работ, напротив законодатель разграничил два различных вида деятельности.
Письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714 разъясняет, что лицо, осуществляющее строительство (подготовку проектной документации) вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в составе вторых частей заявок участники размещения заказа должны были представить либо допуски к конкретным видам работ, предусмотренным разделом 2 "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Минрегионразвития РФ N 624, либо допуск по пункту 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком") указанного Приказа.
Заказчик считает, что документация об аукционе соответствует требованиям ГрК РФ и Закона о размещении заказов, действия аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме являются законными.
Просит признать жалобу ЗАО "Бургражданпроект" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 14.06.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302100005412000035 о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство производственного здания объединенной гидрометеорологической станции Улан-Удэ" с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 700 000,00 рублей.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 2 участника размещения заказа - ЗАО "Бургражданпроект" и ООО "Проектно-строительное бюро". При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оба участника были допущены к участию в указанном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявки ЗАО "Бургражданпроект" и ООО "Проектно-строительное бюро" соответствующими требованиям документации об аукционе.
I. В действиях заказчика выявлено следующее нарушение:
Пунктом 9 раздела 3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, в том числе копии свидетельства о допуске к видам работ в области подготовки проектной документации в порядке, установленным ГрК РФ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ N 624 (Раздел II "Виды работ по подготовке проектной документации" или п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)").
Письмом от 23.05.2011 N ИА/19714 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства" ФАС России разъясняет, что согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отменить, что лицо, осуществляющее строительство вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Аналогичные требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.
Следовательно, заказчик должен был установить требование о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, предусмотренным пунктом 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" Приказа Минрегионразвития РФ N 624.
Таким образом, заказчик нарушил часть 4 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установив в документации об аукционе необоснованные требования к участникам размещения заказа в виде предоставления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски, в том числе к конкретным видам работ, предусмотренным разделом II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Минрегионразвития РФ N 624.
II. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлено следующее нарушение:
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, предусмотренным разделом II "Виды работ по подготовке проектной документации" или п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" Приказа Минрегионразвития РФ N 624. Указанный раздел II состоит из 13 пунктов, в том числе включает: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В заявке ООО "Проектно-строительное бюро" имеется свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" (п. 13 раздела II Приказа Минрегионразвития РФ N 624).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, необоснованно признав заявку ООО "Проектно-строительное бюро" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Бургражданпроект" обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ" нарушившим часть 4 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
5. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. Передать материалы рассмотрения жалобы для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/168-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"13" июля 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 13.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Бургражданпроект" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство производственного здания объединенной гидрометеорологической станции Улан-Удэ", номер извещения 0302100005412000035 (далее - открытый аукцион в электронной форме), предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ" в срок не позднее 25.07.2012 устранить нарушение требований часть 4 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- возвратить поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ" в срок не позднее 25.07.2012 устранить нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, отменив протоколы заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Заказчику - ФГБУ "Бурятский ЦГСМ", аукционной комиссии заказчика в срок не позднее 27.07.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июля 2012 г. N 06-02/168-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016