Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 мая 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 08 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе "_", рассмотрев дело N 9, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии "_", установила:
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 279 от 10.10.2014 г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).
По результатам вышеуказанной проверки Новосибирским УФАС России был составлен акт N 05-01 от 16.01.2015 г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Карасукского района Новосибирской области, выразившихся в утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области N 3014-п от 03.09.2014 г. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, согласно которому на получателей услуги наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело N 9 от 24.03.2015 г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. N 3636 от 20.04.2015 г.).
Постановлением от 24.02.2015 N 531-п в целях приведения административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа были внесены соответствующие изменения. Требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, из административного регламента исключены.
Со стороны руководства администрации Карасукского района Новосибирской области с должностными лицами, ответственными за прием документов, проведены беседы, направленные на неукоснительное соблюдение действующего законодательства, связанного с предоставлением муниципальных услуг, а также проведены занятия, направленные на повышение уровня правовой подготовки сотрудников.
В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области N 3014-п от 03.09.2014 г. утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
П. 2.6.1. вышеуказанного регламента утверждает перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для получения данной услуги, а именно:
- заявление об оказании муниципальной услуги;
- цветная копия топоосновы для проектирования, подготовленная на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникация, равной 30-м. и равный размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);
- технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке.
Требование об обязательном предоставлении вышеуказанных документов противоречит действующему законодательству.
Пп. 1-2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов территории с проектами межевания в их составе.
ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. Ч. 17 ст. 46 ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).
Таким образом, административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области N 3014-п от 03.09.2014 г., на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу - подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент рассмотрения дела администрацией Карасукского района Новосибирской области постановлением от 24.02.2015 N 531-п требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, из административного регламента исключены. Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке, что является основанием для прекращения рассмотрения дела, согласно п. 1 ч. 1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области N 3014-п от 03.09.2014 г. административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, согласно которому на получателей услуги наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренные действующим законодательством, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекратить.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016