Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 23 мая 2014 г. N 8-01/137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе.
в присутствии представителей:
- от ОАО "РЖД". (доверенность от 10.02.2014 N 159),. (доверенность от 08.11.2013 N 409);
- ООО "СтройПроект" извещено, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект", материалы дела N 8-01/137, установила:
ООО "СтройПроект" (далее - Общество) обратилось с жалобой на действия закупочной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", выразившиеся в отклонении заявки общества на участие в открытом аукционе N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru N 31401069260).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 23.05.2014.
Представители ОАО "РЖД" с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав доводы представителей ОАО "РЖД", рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона N 223-ФЗ).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом N 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
14.04.2014 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение N 31401069260 о проведении на электронной торгово-закупочной площадке ОАО "РЖД" открытого аукциона в электронной форме N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году, аукционная документация, проект договора.
Начальная (максимальная) стоимость выполнения работ составляет - 10 000 000,00 руб. без учета НДС (11 800 000,00 руб. с учетом НДС). Дата окончания приема заявок - 05.05.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 07.05.2014, дата проведения аукциона -12.05.2014.
На участие в аукционе поступило три заявки, к аукциону допущены претенденты NN 1, 2, претенденту N 3 в допуске к участию в аукционе отказано (протокол от 07.05.2014 N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2). Победителем аукциона признан претендент N 2 (протокол от 12.05.2014 N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/3).
Заявка претендента N 3 (ООО "СтройПроект") не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3 аукционной документации (протокол от 07.05.2014 N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2).
Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД" (распоряжение от 20.12.2011 N 2745р) (далее - Положение) установлено, что претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа при условии соответствия квалификационным требованиям аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами) (пункт 8).
Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения.
В открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации (пункт 139 Положения).
Согласно пункту 166 Положения претендент не допускается к участию в открытом аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предъявляемым требованиям; невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено требование о его внесении); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом;
Участником аукциона признается претендент, аукционная заявка которого соответствует требованиям технического задания, в составе заявки претендента представлены надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации (пункт 1.1.6 аукционной документации).
Разделом II аукционной документации определены обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе, для подтверждения которым в составе аукционной заявки должна быть представлена бухгалтерская отчетность: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за 2012-2013 годы (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента) (подпункт 9 пункта 2.3).
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (статья 15).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" утверждены формы бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), формы отчета о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), имеющие различные ОКУДы, и соответственно, являющиеся различными формами документов.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
В заявке Обществом представлены отчеты о прибылях и убытках за 2012-2013 годы без отметок налогового органа, документ, подтверждающий направление обществом в налоговый орган и получение им данных отчетов в составе заявки также отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества является обоснованным.
Ссылка заявителя на то, что представленные им отчеты о прибылях и убытках являются приложением к бухгалтерским балансам, и отметка налогового органа на все страницы бухгалтерской отчетности не ставится не может быть принята, так как данное обстоятельство не препятствует обратиться в налоговый орган для проставления отметки на указанном документе.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "СтройПроект" на действия закупочной комиссии ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N 31401069260) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 мая 2014 г. N 8-01/137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016