Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сиворонвой Т.В. -
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
при участии:
- <_> - члена аукционной комиссии заказчика Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ;
- <_> - представителя Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности.
Рассмотрев дело N 136/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона 0239100000315000181 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами
нижних конечностей (на базе стационара) в 2015 году (123)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
23.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России) (вх. N 1530Э от 23.04.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0239100000315000181 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами нижних конечностей (на базе стационара) в 2015 году (123)".
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика победитель электронного аукциона признан неправомерно, а именно: победитель не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, в частности на осуществление стационарной медицинской помощи по травматологии и ортопедии. Заявитель указывает на то, что заказчик противоречит сам себе, требуя при проведении аналогичного электронного аукциона N 02391000003150000097 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (на базе стационара)" от участников закупки предоставления во второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности. При проведении электронного аукциона N 0239100000315000181 предоставления копии лицензии на осуществление медицинской деятельности документацией не требуется.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Государственным учреждением - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0239100000315000181 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами нижних конечностей (на базе стационара) в 2015 году (123)" и аукционная документация.
В приложении N 1 к Извещению, которое является неотъемлемой частью Извещения указано описание объекта закупки - протез бедра модульный для инвалидов среднего уровня двигательной активности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 589 486,49 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно пункту 16 Информационной карты, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 17.1 части I заказчиком не установлен.
Протезирование, в условиях стационара необходимо в случаях, если протез для пациента изготавливается впервые или это нетипичный случай. Врачам и техникам приходится решать сразу несколько вопросов, например, какую конструкцию протеза следует взять за основу, какие применить узлы и детали, каким способом закрепить протез на культе и как настроить его. Пациенту придется заново учиться ходить или действовать рукой. Культя должна быть готова принять нагрузку, которую создает протез.
Электронный аукцион N 0239100000315000181 был размещен для обеспечения пострадавших на производстве вследствие несчастного случая протезами нижних конечностей. По результатам данного аукциона предполагалась замена протеза, культя сформирована и поэтому комплекс медицинских мероприятий проводимых с пациентами, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности не требуется. Тогда как протезирование и проживание на базе стационара на время протезирования необходимы, а данные услуги лицензированию не подлежат, так как не являются медицинской деятельностью.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации N 0239100000315000181 правомерно было не установлено требование копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
При размещении заказчиком электронного аукциона N 02391000003150000097 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей (на базе стационара)" заказчиком в аукционной документации было правомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, так как пациенту требовался комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий. В комплекс медицинских мероприятий проводимых с пациентами входят лицензируемые медицинские услуги - физиолечение, лечебная физкультура, электростимуляция мышц культи, массаж и разработка культи, ультрозвуковое лечение, магнитолазерная терапия и т.п.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 123/15-ЭА от 20.04.2015 г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки участников закупки. Заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Участник с порядковым номером 2 (ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России) предложил цену контракта - 427 052,57 рублей, участник с порядковым номером 3 (ООО "Сколиолоджик.ру") предложил цену контракта - 420 000 рублей.
Аукционной комиссией заказчика победителем признан участник с порядковым номером 3 (ООО "Сколиолоджик.ру"), который предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка на участие в данном аукционе соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы заявки участников электронного аукциона и установлено, что заявки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании победителя ООО "Сколиолоджик.ру" было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 и 5 статьи 66, части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0239100000315000181 "Выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами нижних конечностей (на базе стационара) в 2015 году (123)" необоснованной.
2. Производство по делу N 136/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Е.А. Клостер
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
Е.Р. Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 апреля 2015 г. N 08/4390
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016