Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 мая 2014 г. N 28-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> от ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" по доверенности.
Представители ООО "ГЕО Инвест-Информ" не явились.
Рассмотрев жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия организатора открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" на право заключения договора на оказание услуг по межеванию (исключение земли, покрытой поверхностными водами; установление охранных зон гидроэнергетических объектов), лот 1-ДУИ-2014-ККГЭС для нужд филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия организатора открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" на право заключения договора на оказание услуг по межеванию (исключение земли, покрытой поверхностными водами; установление охранных зон гидроэнергетических объектов), лот 1-ДУИ-2014-ККГЭС для нужд филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованный отказ в допуске к участию путем предъявления требований о наличии лицензии, при том, что заявителем указано, что данный вид деятельности не является лицензируемым.
2. Представителями ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Согласно протокола NN1-ДУИ/1 от 25.04.2014 года рассмотрения заявок и подведения итогов закупки способом открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) по закупкам товаров, работ и услуг для ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" осуществлялось рассмотрение заявок и подведение итогов открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) на право заключения договора на оказание услуг по межеванию (исключение земли, покрытой поверхностными водами; установление охранных зон гидроэнергетических объектов), лот 1-ДУИ-2014-ККГЭС для нужд филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС" поступило 14 заявок:
Открытое акционерное общество "Межрегиональное бюро кадастро-вых работ" (ОАО "МБКР"), г. Москва, проезд Лубянский, д. 5, стр. 1;
Общество с ограниченной ответственностью "Гео-ГИД" (ООО "Гер-ГИД"), Нижегородская область, г. Н. Новгород, ул. Нестерова, д. 5, этаж 5, пом. 23;
Общество с ограниченной ответственностью "ПМЗ-Регион" (ООО "ПМЗ-Регион"), Волгоградская область город Волгоград, ул.им.Богданова, 1/5;
Закрытое акционерное общество "Лимб" (ЗАО "Лимб"), юридический адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Комендантский, д. 51, кор. 1, литер А;
Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Компьютерные технологии" (ООО НЛП "Компьютерные техно-логии"), Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 5;
Открытое акционерное общество "Южное аэрогеодезическое предпри-ятие" (ОАО "Южное АГП"), Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Загорская, Д. 17;
Общество с ограниченной ответственностью "ПЭЛА" (ООО "ПЭЛА"), Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11, литер А;
Общество с ограниченной ответственностью "Гео-центр СК" (ООО "Гео-центр СК"), Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 484 а;
Общество с ограниченной ответственностью "Геомера" (ООО "Геоме-ра"), Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58;
Общество с ограниченной ответственностью "ЗемПромПроект" (ООО "ЗемПромПроект"), Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Горького, д. 42;
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОКАДИНЖИНИ-РИНГ" (ООО "ГЕОКАДИНЖИНИРИНГ"), юридический адрес: Московская область, г. Истра, пл. Революции, д. 9;
Общество с ограниченной ответственностью ООО "ГЕО Инвест-Информ" (ООО "ГЕО Инвест-Информ"), Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 55;
Общество с ограниченной ответственностью "Геокомплекс" (ООО "Геокомплекс"), Брянская обл., Брянский р-н, п. Мичуринский, ул. Выставоч-ная, д. 4;
Общество с ограниченной ответственностью Инженерно-кадастровый центр "Регион-Гео" (ООО Инженерно-кадастровый центр "Регион-Гео"), Став-ропольский край, Предгорный р-н, ст. Ессентукская, ул. Набережная, д. 3 Е.
Комиссией ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора 12 участников:
1. ОАО"МБКР",
ООО "Гео-ГИД",
ООО "ПМЗ-Регион",
ОАО "Южное АГП",
ООО "ПЭЛА",
ООО "Гео-центр СК",
ООО "Геомера",
ООО "ЗемПромПроект,
ООО "ГЕОКАДИШЖИНИРИНГ",
ООО "ГЕО Инвест-Информ",
ООО "Геокомплекс",
ООО Инженерно-кадастровый центр "Регион-Гео"
Согласно протокола выбора победителя N1-ДУИ/3 от 12 мая 2014 года, комиссия ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" к ранжировке к участию в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора было допущено 2 заявки:
Место в ранжировке |
Наименование участника |
Почтовый адрес |
Решение комиссии |
1 |
ООО научно-производственное предприятие "Компьюрерные технологии" |
Г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д.5 |
Заявка соответствует существенным условиям договора |
2 |
ЗАО "Лимб" |
Г. Санкт-Петербург, пр. Комендантский, 51, корп. 1, литер А |
Заявка соответствует существенным условиям договора |
В соответствии с протоколом о результатах оценки аукционных заявок N1-ДУИ/2 от 12 мая 2014 года, заявка ООО "ГЕО Инвест-Информ" была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным действующим законодательством к проведению кадастровых и землеустроительных работ, а также условиям, предусмотренным извещением о проведении закупки и аукционной документацией, поскольку в ее составе от-сутствовала действующая лицензия на осуществление геодезической и карто-графической деятельности, в том числе и в нарушение требований пунктов 2.5.3.1. j Аукционной документации, 4.1 Извещения о проведении открытого аукциона и 7.1 Технических требований. А также в соответствии с п. 2.5.3.4 не представлена Справка, объясняющая отсутствие каких-либо документов в со-ставе заявки.
В соответствии с требованиями п. 2.5.3.1 j участником закупки должны быть представлены копии действующих лицензий и других разрешительных документов в соответствии с действующим законодательством на виды дея-тельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, опи-сывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника есть раз-решение.
В соответствии с требованиями п. 4.1 Извещения о проведении открытого аукциона участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии и другие разрешительные документы в соответствии с действующим законода-тельством на выполнение видов деятельности в рамках Договора).
Также в соответствии с п. 7.1 Технических требований участник закупки должен иметь нормативные документы, регламентирующие деятельность орга-низации в соответствии с действующим законодательством.
Изучив аукционную документацию, комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная документация содержит всю необходимую информацию, в том числе и о земельных участках, в отношении которых необходимо провести кадастровые работы по установлению координат характерных точек границ зе-мельных участков, в соответствии с требованиями земельного законодатель-ства, учёт изменений в связи с исключением из общей площади участков, пло-щади занятой поверхностными водами, устранение пересечений земельных участков. Часть указанных в технических требованиях земельных участков (мест выполнения работ), ввиду особенностей их территориального месторас-положения, пересекает границы нескольких территориальных образований и расположены в границах нескольких субъектов Российской Федерации (Став-ропольский край, Карачаево-Черкесская республика) и муниципальных обра-зований (Шпаковский, Кочубеевский, Андроповский, Прикубанский районы). Список, схемы и дополнительная информация по указанным земельным участ-кам содержится в Приложениях N2-8.
Требование о специальной правоспособности, а именно - наличии лицен-зии у Участника законодательно закреплено п. 10 приложения к Постановле-нию Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N1016 "О лицензировании геоде-зических и картографических работ федерального назначения, результаты ко-торых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изыска-ний, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" (вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосудар-ственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятель-ности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для под-готовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", лицензированию подлежат работы по обеспечению геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Местоположение границ земельных участков и границ муниципальных об-разований подлежит уточнению при проведении кадастровых и землеустрои-тельных работ - данное требование содержится в Технических требованиях (входят в состав аукционной документации).
Таким образом, в связи с необходимостью обоснования изменения (уточнения) указанных границ геодезическими и картографическими данными, исполнитель работ должен обладать правом на обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установ-лении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муници-пальных образований, т.е. обязан иметь действующую лицензию на осуществ-ление геодезической и картографической деятельности.
Изучив аукционную документацию, а также заявки участников установлено, что действия организатора торгов не содержат признаки нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
6) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ГЕО Инвест-Информ" Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по межеванию (исключение земли, покрытой поверхностными водами; установление охранных зон гидроэнергетических объектов), лот 1-ДУИ-2014-ККГЭС для нужд филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС", размещена в полном объеме.
При всестороннем анализе действий организатора торгов ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" иных нарушений порядка организации проведения торгов также не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" на действия организатора открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора (N359498) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ОАО "Федеральная гидрогенерирующая компания Рус-Гидро" на право заключения договора на оказание услуг по межеванию (исключение земли, покрытой поверхностными водами; установление охранных зон гидроэнергетических объектов), лот 1-ДУИ-2014-ККГЭС для нужд филиала ОАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2014 г. N 28-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016