Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Унтерова С.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
|
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
|
|
при участии:
- <_> - представителя ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, председателя котировочной комиссии;
- <_> - представителя ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка, члена котировочной комиссии,
рассмотрев дело N 229/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
10.07.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП "Почта России" на действия заказчика - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка при проведении запроса котировок N0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции).
По мнению заявителя, требования к оказываемым услугам, установленные в извещении о проведении запроса котировок, противоречат нормам законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа по следующим основаниям:
- оказание услуг почтовой связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, вследствие чего размещение заказа на данный вид услуг осуществляется у единственного поставщика на основании статьи 55 ФЗ N 94-ФЗ, а проведение запроса котировок является неправомерным;
- приказом ФСТ от 07.2.2010 г. N 385-с/2 "Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)" установлены тарифы на услуги общедоступной почтовой связи. Вместе с тем, цена отправки заказного письма с уведомлением, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России.
Также 13.07.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка об отмене запроса котировок N0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) в связи с указанием в извещении о размещении заказа неверного ОКПД (6412000 "Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)" вместо 6410000 "Услуги почтовой связи".
Статьей 43 ФЗ N 94-ФЗ установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок. Данный перечень не содержит требования о включении в состав извещения ОКПД, соответствующего предмету контракта.
На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об отмене размещения заказа N0139100006712000006.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
04.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении запроса котировок N0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции).
В соответствии с пунктом 10 извещении о проведении запроса котировок окончание срока подачи котировочных заявок - 12 ч. 00 мин. 11.07.2012 г.
На участие в запросе котировок было подано 2 заявки.
На основании требования антимонопольного органа от 11.07.2012 г. заказчиком было приостановлено размещение заказа до рассмотрения жалобы ФГУП "Почта России" по существу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств
Согласно нормам статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.
В статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.
Организациями почтовой связи в силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
Кроме того, в силу статьи 2 Федерального закона от 17,07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" объекты почтовой связи - это обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).
Поскольку на рынке услуг почтовой связи, помимо ФГУП "Почта России" присутствуют и иные операторы почтовой связи, государственные или муниципальные заказчики обязаны размещать заказ на данный вид услуг в соответствии с процедурами, предусмотренными ФЗ N 94-ФЗ.
Таким образом, проведение заказчиком - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка запроса котировок N0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) путем запроса котировок является правомерным.
Пунктом 8 статьи 43 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 90 000 (девяносто тысяч) рублей.
Из извещения о проведении запроса котировок N0139100006712000006 (п.9 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта") следует, что заказчиком цена контракта была рассчитана на основании исследования рынка на доставку корреспонденции и представленных коммерческих предложений на услуги, являющиеся предметом размещения заказа, трех операторов почтовой связи - ООО "КС "ВестиЧ", ООО "Телекомсервис", ЗАО "Национальная почтовая служба", а также указаны ценовые предложения данных операторов.
На основании изложенного заказчиком - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка при составлении извещения о проведении запроса котировок и определении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) были соблюдены требования пункта 8 статьи 43, статьи 19.1 ФЗ N 94-ФЗ.
Следует отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" установлено, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий.
В связи с тем, что участником размещения заказа, могут быть любые организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи в соответствии с действующим законодательством, чьи тарифы не подлежат государственному регулированию, мнение заявителя о том, что цена контракта на оказание услуг почтовой связи в рассматриваемом случае должна быть установлена в соответствии с тарифами по приказу ФСТ от 07.2.2010 г. N 385-с/2 "Об установлении тарифов на услуги почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)" не может быть признано обоснованным.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка при проведении запроса котировок N0139100006712000006 на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи (доставка исходящей и заказной корреспонденции) необоснованной.
2. Производство по делу 229/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: С.А. Унтеров
О.В. Роднова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 июля 2012 г. N 17.07.2012 08/6409
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016