Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 мая 2014 г. N Т10-225/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
-Пониматкин Д.В. - представитель по доверенности от 10.10.2013 N б/н,
-Разборова Д.В. - представитель по доверенности от 10.10.2013 N б/н,
в отсутствии представителя Промреконструкция" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобы, ООО "Промреконструкция" (вх. N 9987, N9988, 9989, 9990, 9991, 9992 от 13.05.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки) при проведении открытых запросов предложений (номера извещений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458) по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителя Организатора закупки,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" Протоколом N 9 от 30.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120005713.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится ООО "Газэнергоинформ", который как Организатор который от своего имени реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/153 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.13 Агентского договора Организатор закупки утверждает информацию о закупке - извещение о закупке и документацию о закупке.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки при определении победителя вышеуказанных запросов предложений:
Победителем закупок по всем процедурам (запросам предложений) был признан ООО "ТЭР Северо-Запад" - участник, подавший заявку только в бумажном виде (подлинник), не разместив копию заявки в соответствии с требованиями документации о закупке (п.2.7.1.1.) на сайте торговой площадки www.gazneftetorg.ru.
Заявитель также указал на то, что не нашел информацию о запросах предложений на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Организатор с доводом жалоб не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Промреконструкция" (вх. N 10113 от 14.05.20014).
Организатор указал на то, что подлинник заявки ООО "ТЭР Северо-Запад", по всем процедурам, не мог быть отклонен Организатором по следующим обстоятельствам:
1. Исчерпывающий перечень оснований для отклонения Организатором заявок участников содержится в п. 6.6.4. Положения о закупках, в котором основание для отклонения подлинника заявки на участие в закупке в случае непредоставления копии заявки в электронном виде отсутствуют.
2. Правомерность действий Организатора по допуску заявки участника в случае непредоставлении копии заявки в электронном виде подтверждается решением антимонопольного органа и арбитражного суда (Решение УФАС по Оренбургской области по делу N 07-16-79/2013, Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-78306/2013, Решение Арбитражного судаг. Москвы по делу N А40-81230/2013, решение УФАС по Белгородской области от 31.12.2013).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с документами, представленными Заказчиком на электронный адрес УФАС России по Санкт-Петербургу, а именно скриншоты, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет открытых запросов предложений NN 31401081846, 31401081869, 31401081883, 31401081880, 31401081874, 31401081861, а также информацией, размещенной на официальном сайте установлено, что 17 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещения о проведении открытых запросов предложений NN 31401081846, 31401081869, 31401081883, 31401081880, 31401081874, 31401081861 по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону", которые содержат информацию о Документации запросов предложений NN 31401081846, 31401081869, 31401081883, 31401081880, 31401081874, 31401081861 (далее - Документация).
Таким образом, довод Заявителя о возможном отсутствии информации о запросах предложений на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст.3 Закона N223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.
Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения.
В п.6.1.1 Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.
В соответствии с п.6.2.2.3. Положения о закупках должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
В п.6.4.3. Положения о закупках о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.
В п.1 Извещения о проведении запросов предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458, которое в соответствии с п.8 ст. 4 Закона N223-ФЗ является неотъемлемой частью документации о закупке, определен способ закупки - открытый запрос предложений и определена форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Согласно п.1.1.2 Документации запросов предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458, форма, Запроса предложений указываются в п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации о предоставлении заявки в письменной форме (подлинника на бумажном носителе) и копии - в форме электронного документа на сайте торговой системы. В рассматриваемом случае в п.3.3. Информационной карте Документации запросов предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458 определена (уточнена) форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Указанное требование Документации является обязательным для участника закупки.
В соответствии с требованиями Документации по запросам предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458 (п.3.15 Информационной карты) заявки в письменной форме подаются участниками по адресу Организатора закупки.
Таким образом, в Документации по запросам предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458 в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 "Информационное обеспечение закупок" Закона N223-ФЗ содержатся сведения о форме подачи заявок - в письменном форме на бумажном носителе в адрес Организатора торгов (подача Заявок в форме электронных документов через сайт Торговой системы "ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ" (www.gazneftetorg.ru) не является обязательным для исполнения участниками закупки).
Согласно п. 6.6.4. Положения о закупках и п. 2.9.2.3. Документации по запросам предложений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458, перечень для основания отклонения заявок участников является исчерпывающим. Данные основания позволяют отклонить заявку участника, если он не соответствует квалификационным требованиям, либо требуемые Документацией о закупке документы представлены не в полном объеме.
В случае, если участник представил все необходимые документы в виде подлинников, не размещение копии заявки на сайте торговой площадки не может расцениваться как не предоставление какого либо документа, следовательно, Организатор не вправе отклонять заявку такого участника, по основаниям, указанным в Положении о закупках и Документации.
При указанных обстоятельствах, нарушение порядка проведения запросов предложений, в действиях Организатора закупки, при определении победителем по всем процедурам ООО "ТЭР Северо-Запад", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Промреконструкция" (вх. N 9987, N9988, 9989, 9990, 9991, 9992 от 13.05.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытых запросов предложений (номера извещений N25438, N25437, N25440, N25441, N25444, N25458) по отбору организации для выполнения работ по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону", необоснованными.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2014 г. N Т10-225/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016