Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 18 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
Журавлева О.Ю. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт информационно-аналитического отдела, |
с участием:
Хасянова Д.В.
|
- |
представителя ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" (доверенность N826 от 17.07.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская инновационная компания" (далее также - ООО "Медицинская инновационная компания", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ") при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Медицинская инновационная компания" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку Стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0332300027912000013 (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" неправомерно признала заявку ООО "Медицинская инновационная компания" на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО "Медицинская инновационная компания" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0332300027912000013 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена договора - 2 047 847,00 руб.
2) 06.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332300027912000013 - 1 от 06.07.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1 - 3 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа.
09.07.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
11.07.2012 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0332300027912000013-3 от 11.07.2012.
В соответствии с пунктом 5 протокола N0332300027912000013-3 от 11.07.2012 заявка ООО "Медицинская инновационная компания" признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: "п.п.3 п.12 раздела 1 документации открытого аукциона в электронной форме, п.13 раздела 3 документации открытого аукциона в электронной форме. Участник размещения заказа не представил копию регистрационного удостоверения на изделие медицинской техники "гибкие эндоскопы".
Согласно пункту 6 протокола N0332300027912000013-3 от 11.07.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО "ЛК", заявка которого соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
По смыслу пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как стойка видеоэндоскопическая для гастроскопии и колоноскопии является изделием медицинского назначения, она должна иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ, в том числе всех ее составляющих.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инкубаторов предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемое оборудование, что предусмотрено п.п. 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г N735.
Из анализа второй части заявки ООО "Медицинская инновационная компания" следует, что данная заявка содержит в своем составе копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары - видеокомплекс эндоскопический с цветным изображением ВЭ - "МВТ" (производитель: ООО "МВТ", Россия) (в том числе тип 2 - для гибкой эндоскопии), аспиратор-ирригатор АИ-01-"АКСИ" (производитель: ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия), стойки приборные видеоэндоскопические, эндоскопические, лапароскопические и аппаратные для размещения медицинских аппаратов и приборов "АКСИ" (производитель: ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия), комплекс эндохирургический мобильный "КСТ-01-ЭХ" (производитель: ЗАО "ЭФА медика", Россия).
Из представленного на заседание комиссии Нижегородского УФАС России сертификата соответствия видеокомплекса эндоскопического с цветным изображением ВЭ - "МВТ" следует, что в состав видеокомплекса эндоскопического входят, в том числе видеоэндоскопы гибкие медицинские.
Таким образом, копия регистрационного удостоверения на видеокомплекс эндоскопический является документом подтверждающим соответствие предлагаемых к поставке в составе данного видеокомплекса гибких эндоскопов (гастроскоп и колоноскоп) требованиям действующего законодательства. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, аукционная комиссия, признав несоответствующей заявку ООО "Медицинская инновационная компания", по изложенному в протоколе основанию, действовала неправомерно.
Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" части 3 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО "Медицинская инновационная компания") для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии, в том числе видеоэндоскопы гибкие медицинские, ООО "МВТ", Россия, без указания на товарный знак данных товаров, вместе с тем указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара требуется в случае его наличия.
В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России достоверно установлено, что у предлагаемых к поставке видеоэндоскопов гибких медицинских есть товарный знак - ВЭ-"МВТ", который не был указан в первой части заявки ООО "Медицинская инновационная компания", тем самым декларируя факт отсутствия у предлагаемых гибких эндоскопов товарного знака.
Таким образом, факт наличия недостоверных сведений в первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО "Медицинская инновационная компания"), имеет место быть, о чем свидетельствует сертификат соответствия видеокомплекса эндоскопического с цветным изображением ВЭ-"МВТ" и регистрационного удостоверения N ФСР 2010/07367 от 05 апреля 2010 года, что является безусловным основанием для отстранения участника от торгов на любом этапе (часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов).
3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 3 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница", в данном случае могут быть устранены только путем отмены протокола, рассмотрения вторых частей заявок, составленного такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО "Шатковская центральная районная больница" и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.
Вместе с тем, учитывая наличие факта установления в заявке участника ООО "Медицинская инновационная компания", недостоверных сведений и невозможность заключения с победителем названного открытого аукциона в электронной форме государственного контракта (в случае установления недостоверных сведений в заявке победителя), Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" предписание о рассмотрении факта наличия недостоверных сведений в заявке участника, поданной для участия в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 1.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинская инновационная компания" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сергачская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку Стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0332300027912000013, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" нарушившей требования части 3 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО "Сергачская центральная районная больница" и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии") предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии М.А. Атюлова
О.Ю. Журавлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016