Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 апреля 2015 г. N К - 26/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Горячеключевской лесдревпром" (далее - Заявитель) на действия Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019315000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в конкурсной документации неправомерно не установлен нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок, предусмотренный действующим законодательством, а именно, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что объектом контракта является расчистка русла реки, а не работы по строительству, установление указанного Заявителем критерия оценки котировочных заявок не является обязательным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов проводила открытый конкурс: "Выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р.Кубань в районе г.Карачаевск, г.Усть-Джегуты, г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики" (извещение N 0318100019315000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 041 030,00 руб.
Согласно п.9) ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в Информационной карте конкурсной документации.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации, в рамках размещения указанной закупки, должен быть установлен критерий оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", прямо предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1085).
П.11) Постановления Правительства N1085 установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п.13) ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Так как в рамках исполнения контракта не будет создано зданий (строений, сооружений), работы, являющиеся предметом контракта, не могут быть признаны строительными работами, следовательно, установление критерия оценки конкурсных заявок "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не является обязательным.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Горячеключевской лесдревпром" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100019315000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2015 г. N К - 26/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016