Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 июля 2012 г. N 57
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N57 по признакам нарушения ООО "Сакура" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Сакура" <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
01 июня 2012 года в городе Ессентуки распространялся рекламный буклет эстетического центра "Сакура". В данном буклете предлагается лазерная терапия с использованием аппарата Cutera CoolGlide XEO. Так в буклете подробно описываются методики лазерного удаления сосудов, фотоомоложение, лазерное омоложение кожи, лазерная эпиляция. Описаны противопоказания к применению лазерных процедур. Кроме того, в буклете имеются фотографии людей до прохождения процедуры с использованием аппарата Cutera CoolGlide XEO и после прохождения нескольких процедур на аппарате Cutera CoolGlide XEO. Фотографии явно свидетельствуют о улучшении состояния здоровья человека.
В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о и необходимости получения консультации специалиста.
Указанная на последней странице буклета информация, а именно "Перед каждой процедурой на аппарате Cutera CoolGlide XEO необходима консультация врача-дерматолога <***> прошедшей обучение в г. Москве и стажировку в ведущих клиниках Швейцарии. Все процедуры проходят строго под её контролем", не может быть рассмотрена как обязательное для указания предупреждение об имеющихся противопоказаниях к лечению и необходимости получении консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Согласно части 7 статьи 24 закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" требования пунктов 1-8 части 1 статьи 24 закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" распространяются также на рекламу медицинской техники.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Сакура".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 24 частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
На рассмотрении дела директор ООО "Сакура" <***> признала факт нарушения рекламного законодательства и пояснила, что данное нарушение произошло по её вине (так как она, <***> является ответственным лицом за составление рекламного буклета) в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ООО "Сакура" допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы, медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалиста и содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Сакура", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сакура" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2012 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016