Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
N РНП-28-22/2015 (опубликовано 7 мая 2015 г.)
(в полном объёме изготовлено 06 мая 2015 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <______________________>
в присутствии представителя муниципального заказчика: <______________________> рассмотрела информацию муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о КФХ "Пламя" в связи с уклонением участника от заключения муниципального контракта по результатам запроса котировок на оказание услуг по отлову и транспортировке безнадзорных животных на территории городского округа г. Благовещенска, объявленного извещением N 0123300003515000005 от 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в обращении о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о КФХ "Пламя" в связи с уклонением участника от заключения контракта и пояснил, что в установленный законом срок КФХ "Пламя" не внесло обеспечение исполнения контракта на счёт управления ЖКХ г. Благовещенска.
Управлением ЖКХ г. Благовещенска была запрошена информация у управления Федерального Казначейства по Амурской области об осуществлении движения денежных средств на лицевом счёте N 05233008630 за период с 17.03.2015 по 09.04.2015. В связи с выходом из строя серверного оборудования ППО АСФК с 06.04.2015 информация была представлена управлению ЖКХ г. Благовещенска 13.04.2015. Согласно письму УФК по Амурской области N 23-06-08/22-2240 от 13.04.2015 на лицевом счёте N 05233008630 за период с 17.03.2015 по 09.04.2015 движение денежных средств не осуществлялось.
Учитывая остро сложившуюся обстановку в городе Благовещенске с агрессивным поведением безнадзорных животных в отношении граждан города, и как следствие участившихся жалоб от населения города, Управлением ЖКХ г. Благовещенска было принято решение заключить контракт со вторым участником ООО "Амурский коммунальщик".
Просит включить КФХ "Пламя" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель КФХ "Пламя" пояснил, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта, подписал проект контракта в пределах установленного законом срока и 03.04.2015 посредством Почты России осуществил денежный перевод в размере 31644,80 в качестве обеспечения исполнения контракта, однако в установленный законом срок денежные средства не поступили на счёт заказчика. Из пояснений представителя КФХ "Пламя" следует, что в связи с отсутствием КБК у участника не было возможности перечислить денежные средства посредством банковских опреаций.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию, представленные документы и сведения, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.
10.03.2015 муниципальным заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300003515000005 о размещении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по отлову и транспортировке безнадзорных животных на территории городского округа города Благовещенска.
В запросе котировок приняли участие два участника КФХ "Пламя" и ООО "Амурский коммунальщик". Победителем запроса котировок стало КФХ "Пламя" с предложением о цене 98 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе Управление ЖКХ г. Благовещенска 19.03.2015 направило КФХ "Пламя" протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект муниципального контракта на рассмотрение и предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключён не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Частью 4 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписан и размещён в единой информационной системе 17.03.2015, следовательно, 06.04.2015 истёк срок заключения контракта и, соответственно, обязанность КФХ "Пламя" внести обеспечение исполнения контракта на счёт управления ЖКХ г. Благовещенска.
Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 06.04.2015 на счёт заказчика не поступали денежные средства, предназначенные для обеспечения исполнения контракта, таким образом, на момент окончания срока подписания муниципального контракта, КФХ "Пламя" не выполнило обязанность предоставить обеспечение исполнения контракта и, в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
16.04.2015 контракт был заключён со вторым участником ООО "Амурский коммунальщик".
Однако, заказчиком и материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения дела, денежные средства в размере предусмотренного обеспечения исполнения контракта поступили на счёт заказчика.
Принимая во внимание тот факт, что контракт КФХ "Пламя" был подписан, перевод денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта был оформлен в отделении Почты России в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе и денежные средства вовремя не поступили на счёт заказчика не по вине КФХ "Пламя", комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что КФХ "Пламя" не имело намерений уклоняться от заключения контракта и в действиях КФХ "Пламя" отсутствует недобросовестность.
Рассмотрев информацию муниципального заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о КФХ "Пламя" в связи с уклонением участника от заключения муниципального контракта по результатам запроса котировок на оказание услуг по отлову и транспортировке безнадзорных животных на территории городского округа г. Благовещенска, объявленного извещением N 0123300003515000005 от 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, о КФХ "Пламя" (юридический адрес: 675000, Амурская область, Благовещенский район, с. Новопетровка, ул. Почтовая, 29; ИНН 2812003908) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области N РНП-28-22/2015 (опубликовано 7 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016