Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 2 апреля 2015 г. N 145-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:
- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Легардо-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного стоматологического материала (извещение N 0369300061615000029) в присутствии:
представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Варненская центральная районная больница", действующего на основании доверенности от 01.01.2015 N 2015;
в отсутствие:
представителей ООО "Легардо-Мед", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.03.2015 ООО "Легардо-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного стоматологического материала (извещение N 0369300061615000029) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Муниципальное учреждение здравоохранения "Варненская центральная районная больница" 04.03.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 228 540 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 12.03.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии ООО "Легардо-Мед" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления участником сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (предоставления недостоверных сведений). Обществом в заявке на участие в аукционе указаны характеристики предлагаемого к поставке стоматологического материала "композитный пломбировочный материал", не соответствующие характеристикам товара, установленным Заказчиком в аукционной документации. Участником в заявке в качестве характеристики предлагаемого к поставке товара "композитный пломбировочный материал" указано, что степень заполнения материала неорганическим наполнителем составляет до 79%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,80, что позволяет использовать материал для реставраций, где особенно важен косметический эффект. Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком в качестве характеристики указанного товара установлено, что степень заполнения материала неорганическим наполнителем до 65%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,45, что позволяет использовать материал для реставраций, где особенно важен косметический эффект.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО "Легардо-Мед", указанные Обществом в заявке технические характеристики товара полностью соответствовали формулировке характеристик, содержащейся в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с защищенными номерами заявок 7245713, 7873198.
ООО "Легардо-Мед" с защищенным номером заявки 7873198 отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (предоставления недостоверных сведений). Обществом в заявке указаны характеристики предлагаемого к поставке товара "композитный пломбировочный материал", не соответствующие характеристикам, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе. В позиции N 28 участником в качестве характеристики товара "композитный пломбировочный материал" указано, что степень заполнения материала неорганическим наполнителем до 79%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,80. В то время как Заказчиком в аукционной документации установлено, что степень заполнения материала неорганическим наполнителем составляет до 65%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,45.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 решением аукционной комиссии заявка ООО "Легардо-Мед" с защищенным номером 7873198 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (предоставления недостоверных сведений).
Участником в заявке указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара "композитный пломбировочный материал", не соответствующие характеристикам, установленным в аукционной документации.
В пункте 28 Спецификации документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики товара "композитный пломбировочный материал".
"Композитный пломбировочный материал светового отверждения универсальный и предназначен для восстановления полостей зубов I - V классов у взрослых и детей. Отверждается видимым светом длиной волны 400 - 500 нм. В качестве наполнителя используется баривоалюмоборосиликатное стекло. Основа полимерной матрицы - модифицированное производное БИС - ГМА. Степень заполнения материала неорганическим наполнителем до 65%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,45, что позволяет использовать материал для реставраций, где особенно важен косметический эффект".
При этом в пункте 3.2.3.1. раздела документации об электронном аукционе "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" указано следующее.
"При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В заявке ООО "Легардо-Мед" указаны следующие характеристики товара "композитный пломбировочный материал".
"Композитный пломбировочный материал светового отверждения универсальный и предназначен для восстановления полостей зубов I - V классов у взрослых и детей. Отверждается видимым светом длиной волны 400 - 500 нм. В качестве наполнителя используется баривоалюмоборосиликатное стекло. Основа полимерной матрицы - модифицированное производное БИС - ГМА. Степень заполнения материала неорганическим наполнителем до 79%. Материал легко конденсируется в полости зуба и имеет прозрачность до 0,80, что позволяет использовать материал для реставраций, где особенно важен косметический эффект. УниРест. Закрытое акционерное общество "Стоматология-Дентистри" (ЗАО "СтомаДент"), Россия".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указывается достоверная, позволяющая определить потребности Заказчика информация о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, услуги.
Вместе с тем, установленная в аукционной документации формулировка показателя степени заполнения материала неорганическим наполнителем, прозрачности материала со словами "до" характеризует какой-либо предел, и все значения, расположенные до установленного предела признаются соответствующими техническому заданию Заказчика. Указанные Обществом в заявке значения степени заполнения материала неорганическим наполнителем, прозрачности пломбировочного материала "до 79%", "до 0,80" не включают в себя установленные Заказчиком в техническом задании пределы до "65" и до "0,45". Фактически информация, указанная в заявке ООО "Легардо-Мед", не соответствует техническому заданию Заказчика.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией Муниципального учреждения здравоохранения "Варненская центральная районная больница" заявка ООО "Легардо-Мед" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления участником сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Обществом в заявке указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие характеристикам, установленным в аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение об отказе ООО "Легардо-Мед" с защищенным номером заявки 7873198 в допуске к участию в настоящем аукционе. Однако основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кроме того протокол не содержит обоснование отказа в допуске к участию в торгах, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Более того, исходя из указанных в аукционной документации сведений о характеристиках товара "композитный пломбировочный материал" в части степени заполнения материала неорганическим наполнителем, прозрачности материала не представляется возможным определить конкретные потребности Заказчика, описание объекта закупки не носит объективного характера, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, участнику с защищенным номером заявки 7245713 аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. В частности, участником в заявке не указан конкретный товарный знак.
Исходя из смысла нормы, содержащейся в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание участником в заявке товарного знака не является императивным правилом. Данной нормой законодатель предоставляет участникам закупки право выбора одного из вариантов поведения. Документов, свидетельствующих о том, что на предлагаемый данным участником товар зарегистрирован товарный знак, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе участнику с защищенным номером заявки 7245713 в допуске к участию в аукционе является необоснованным. Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
1. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки не конкретизировал требование к участникам по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не указал исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки включаются сведения об установленных ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом в силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия допуска предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Согласно пункту 1 Приказа N 155 сфера действия данного приказа распространяется, в том числе на препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные. При этом, данная группировка включает в себя продукцию медицинского назначения (материалы стоматологические, материалы перевязочные, материалы стерильные шовные и др.).
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки сведений о предоставлении преференций в соответствии с Приказом N 155 не содержит, что является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение требований части 2 статьи 28, а также части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки установлены ограничения участия в закупке.
Вместе с тем, данные ограничения устанавливаются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта". Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов - Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Вместе с тем, ни в тот, ни в другой Перечень закупка расходного стоматологического материала, которая является объектом рассматриваемой закупки, не включена.
Следовательно, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены данные ограничения неправомерно.
3. Требования к участникам закупки, которые содержатся в документации о закупке, также не соответствуют объекту закупки и действующему законодательству Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом данные требования должны носить четкий и однозначный характер.
Обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Документация о закупке в двух разделах содержит требования к участникам закупки: в пункте 1.6.3. документации о закупке и пункте 31 информационной карты. При этом оба положения документации о закупке не содержат однозначного исчерпывающего перечня требований к участникам закупки.
Так, согласно подпункту а пункта 1.6.3.1. необходимо иметь действующую лицензию на выполнение работ, оказание услуг по предмету электронного аукциона (если деятельность лицензируется) и данное требование предусмотрено информационной картой. Однако, во-первых, данное требование не соответствует объекту закупки, поскольку объектом закупки является поставка товара. Во-вторых, данное требование не конкретизирует необходимо ли наличие у участника лицензии, а также наименование и вид данной лицензии. При этом информационная карта (пункт 31), на которую ссылается данное положение документации о закупке, цитирует формулировку пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без уточнения требований в соответствии с объектом закупки.
Вместе с тем, предметом определения поставщика является поставка расходного стоматологического материала. Исходя из положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" данная деятельность не включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Действующим законодательством также не предусмотрены какие-либо разрешительные документы, для осуществления рассматриваемой деятельности.
4. В пункте 3.3 проекта контракта указано, что поставляемый товар должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений РФ, иметь действующее регистрационное удостоверение и сертификат об утверждении типа средств измерений. Прибор должен быть зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно статье 2, части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об обеспечении единства измерений" средство измерений - это техническое средство, предназначенное для измерений. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Однако Заказчиком предусмотрена закупка стоматологического расходного материала. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте в сети "Интернет" www.roszdravnadzor.ru данный товар включен в единый государственный реестр медицинских изделий. Также материалы стоматологические включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В связи с этим, указанная Заказчиком в пункте 3.3 проекта контракта информация о товаре и перечне документов, прилагаемых к товару, не соответствует объекту закупки.
5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки (пункт 3.2.3 документации о закупке) устанавливают как требования при осуществлении закупки на поставку товара, так и при выполнении работ, оказание услуг. Кроме того, данные требования не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Например, действующими положениями законодательства о контрактной системе не предусмотрено требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя. Однако установлено требование об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара.
Также подпункт 2 пункта 3.2.4 документации о закупке также не конкретизирует наименование документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а отсылает на информационную карту, которая как уже отмечалось ранее, также не содержит уточненного требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участника данному требованию.
Также предусмотрено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, ограничения в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе установлены неправомерно. Более того, документация о закупке не содержит наименования документов, которые необходимо представить участнику в составе своей заявке в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям.
Предусмотрено также требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемого им товара, работы, услуги условиям, запретам, ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (без конкретизации такого требования), при условии, что такие условия, запреты, ограничения документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3, пунктов 2, 5, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
5. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет, а также указания на реквизиты источников, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, указание на выполненный заказчиком расчет, а также на реквизиты источников необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.
6. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть предусмотрен размер штрафа, как для заказчика, так и для поставщика (подрядчика, исполнителя), который начисляется за ненадлежащее исполнение заказчиком (поставщиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление Правительства РФ N1063).
Данные правила устанавливают порядок расчета штрафа в зависимости от суммы контракта.
Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки равна 228 540 рублей 00 копеек. Следовательно, цена контракта, сформированная на аукционе, не может превысить 3 млн. рублей.
В связи с чем, размер штрафных санкций должен составлять на заказчика - 2,5 % от цены контракта, на поставщика - 10 %.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений не предусмотрел ответственность в виде уплаты штрафа на заказчика.
Кроме того, часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок также регламентируется Правилами. Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако пункт 5.1 проекта контракта предусматривает иной порядок расчета пени, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно в размере 10 % цены контракта.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 3.4 проекта контракта не указан срок осуществления приемки и срок оформления результатов приемки поставленного товара. Ссылка Заказчика на Инструкции N П-6 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г.) и N П-7 (утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 25 апреля 1966 г.) не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия о сроке осуществления приемки и сроке оформления результатов приемки поставленного товара.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены положения частей 5, 7, 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Легардо-Мед" на действия Аукционной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 7, 8, 13 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдается, поскольку контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2015 г. N 145-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016