Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 июля 2012 г. N 238-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник": <_>
в отсутствии заявителя:
ООО "Технопланет" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 16.07.2012 г. N 160712/01),
рассмотрев жалобу ООО "Технопланет" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент (номер извещения 0331100014112000042), установила:
11.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Технопланет" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент (номер извещения 0331100014112000042) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе Аукционной комиссией.
Заказчик не признал нарушения в действиях Аукционной комиссии, указанные в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100014112000042 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 21.06.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора 1 784 000 (Один миллион семьсот восемьдесят четыре) рубля.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (гражданско-правовой договор не заключен).
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент от 03.07.2012 г. N 0331100014112000042-1, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в аукционе является:
"Непредставление сведений соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), п. 13 раздела 1.2 "Информационная карта": не представлены конкретные показатели, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме".
Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части 3. Техническая часть документации об Аукционе установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей (с сопровождением словами "не более", "не менее" и т.п.) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.
Участниками размещения заказа в соответствии с нормой пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны быть представлены при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 14 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об Аукционе были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В документации об Аукционе указан товарный знак товара на поставку которого проводится данный Аукцион, а именно "Машина погрузочно-транспортная Беларус МПТ-461.1 или эквивалент".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила следующее:
-в своей заявке Заявитель предлагает к поставке следующий товар: "Машину погрузочно-транспортную Беларус МПТ-461.1", а также указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заявителю достаточно было представить только согласие на поставку товара (машину погрузочно-транспортную Беларус МПТ-461.1) т.к. он предлагает к поставке товар указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (машина погрузочно-транспортная Беларус МПТ-461.1 или эквивалент).
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии государственного заказчика содержится нарушение требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного выше и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Технопланет" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент (номер извещения 0331100014112000042) признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" признать нарушение требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Технопланет" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Воронежский государственный природный биосферный заповедник" предписание об устранении нарушения требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент от 03.07.2012 г. N 0331100014112000042-1 и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку машины погрузочно-транспортной Беларус МПТ-461.1 или эквивалент от 04.07.2012 г. N 0331100014112000042-2 и проведению процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.07.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 июля 2012 г. N 238-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016