Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 24 апреля 2015 г. N 213-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3926Э на поставку медицинской рентгеновской пленки (изв. N0169300000115001152) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ N 2, действующего на основании доверенности от 24.04.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N08 от 03.06.2014 года;
- представителя ООО "ИСМед-Сервис", действующего на основании Протокола Общего собрания учредителей 20.01.2015 года, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3926Э на поставку медицинской рентгеновской пленки (изв. N 0169300000115001152) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), МБУЗ ГКБ N 2 (далее - заказчик) 03.04.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-3926Э на поставку медицинской рентгеновской пленки путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000115001152 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 255 674 рубля 90 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 13.04.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку медицинской рентгеновской пленки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ИСМед-Сервис", не соответствующей требованиям документации о закупке, так как медицинская зеленочувствительная рентгеновская стоматологическая пленка Carestream D-speed Dental Film выпускается только размером 30,5 мм 40,5 мм, а не 31 мм 41 мм, как это указано в документации о закупке.
Также заявитель указал, что по пункту 6 спецификации показатель совместимости с зеленочувствительными кассетами Кодак не соответствует действительности, так как дентальная (стоматологическая) пленка не проявляется в кассетах Кодак, а проявляется иным способом, поскольку сама находится в пластиковом пакетике.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок проверяет соответствие полученных заявок требованиям документации о закупке.
Документацией о закупке по пункту 6 спецификации установлено требование о поставке медицинской рентгеновской пленки размером 31 мм 41 мм совместимостью с зеленочувствительными кассетами Кодак, имеющимися у заказчика.
Вместе с тем, ООО "ИСМед-Сервис" в своей заявке по позиции 6 спецификации предлагает к поставке пленку, размером 30,5 мм 40,5 мм, что не соответствует требованиям документации о закупке. Кроме того, заявка ООО "ИСМед-Сервис" по спорной позиции спецификации не содержит сведений о совместимости пленки с зеленочувствительными кассетами Кодак.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 5 заявок. Участнику с заявкой под порядковыми номером 5 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявке требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке. При этом в соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнению заявки характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
Описание объекта закупки содержится в спецификации медицинской рентгеновской пленки (приложение N 1 к документации об аукционе).
Согласно данной спецификации заказчику требуется 6 позиций медицинской рентгеновской пленки.
По позиции 6 спецификации в столбце показатели, которые не могут изменяться, установлены требования к размерам пленки: 31 мм 41 мм, а также о совместимости с зеленочувствительными кассетами Кодак, имеющимися у заказчика.
ООО "ИСМед-Сервис" в своей заявке по позиции 6 спецификации предложило к поставке рентгеновскую стоматологическую пленку Carestream D-speed Dental Film, размером 30,5 мм 40,5 мм, что не соответствует требованиям заказчика.
Кроме того, заявка ООО "ИСМед-Сервис" по позиции 6 спецификации не содержит сведений о совместимости, предлагаемой к поставке пленки, с зеленочувствительными кассетами Кодак, имеющимися у заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания первой части заявки ООО "ИСМед-Сервис", не соответствующей требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
На заседание Комиссии представитель заявителя указал, что по позиции 6 спецификации к поставке может быть предложена только пленка Carestream D-speed Dental Film, которой соответствуют размеры 30,5 мм 40,5 мм, указанные в заявке.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель заказчика указал также на рентгеновскую пленку KODAKD-Speed, которая, по его мнению, соответствует потребности заказчика по позиции 6 спецификации. Исходя из сведений с сайта www.medmarket.net, рентгеновская пленка KODAKD-Speed имеет размеры 31 мм 41 мм, установленные документацией о закупке.
Данную информацию представитель заявителя опроверг, указав, что рентгеновская пленка KODAKD-Speed не выпускается, следовательно, не может быть поставлена по итогам проведения закупки. Вместе с тем, данный довод не подтвержден документально.
В связи с чем, оснований полагать, что требования по позиции 6 спецификации к размерам пленки 31 мм 41 мм установлены необоснованно, у Комиссии отсутствуют.
Кроме того, представитель заявителя указал, что требование о совместимости медицинской пленки с зеленочувствительными кассетами Кодак, имеющимися у заказчика, установлено неправомерно, поскольку стоматологическая пленка не проявляется в кассетах Кодак.
На заседании Комиссии представители заказчика указали, что по позиции 6 спецификации требование о совместимости медицинской пленки с зеленочувствительными кассетами Кодак установлено ошибочно.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3926Э на поставку медицинской рентгеновской пленки (изв. N0169300000115001152) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 213-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
24 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Кулезневой Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Воронковой Д.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 24.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИСМед-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-3926Э на поставку медицинской рентгеновской пленки (изв. N0169300000115001152) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. МБУЗ ГКБ N 2 с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. N0169300000115001152);
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. N 0169300000115001152) в срок до 05.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. МБУЗ ГКБ N 2 в срок до 05.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. N0169300000115001152), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 14.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО "РТС-тендер" с 29.04.2015 обеспечить МБУЗ ГКБ N 2, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. МБУЗ ГКБ N 2 в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.
7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания
на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 213-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016