Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 28 мая 2014 г. N 2980/02
В соответствии со статьей 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ) (далее - Жилищный Кодекс) при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры на оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.
В соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного Кодекса на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.
Следовательно, у собственников помещений в МКД на территории Тесово-Нетыльского городского поселения Новгородского района имеется право выбора, с кем заключать договоры по содержанию и текущему ремонту общего имущества своего дома, которое они должны реализовывать в соответствии со статьей 164 Жилищного Кодекса путем решения вопросов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и по смене управляющей компании.
Как следует из письма Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения (далее - Администрация) от 15.04.2014 исх. N 399, начиная с января 2013 года в Администрацию стали поступать жалобы граждан на ООО "Уездный Город" в связи с тем, что заявки не выполняются или исполняются с задержкой и некачественно. Также граждане направляли заявления в Управление государственной жилищной инспекции Новгородской области, в Единую дежурно-диспетчерскую службу Администрации Новгородского муниципального района.
В связи с жалобами населения Администрацией было принято решение об инициировании проведения общих собраний собственников по вопросу заключения договоров на удаление ТБО между МКД и ООО УК "Благовест". По итогам общих собраний собственников были заключены договоры на удаление ТБО с ООО УК "Благовест" с 01.07.2013. Поэтому при обращении граждан Администрацией давались пояснения, что за удаление ТБО следует производить оплату ООО УК "Благовест", а не ООО "Уездный Город".
В конце ноября 2013 года по итогам общих собраний собственников были заключены договоры с ООО УК "Благовест" на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.
Решения о перезаключении договоров принимались собственниками в МКД самостоятельно. Администрация является собственником муниципальных квартир в части домов, находящихся в обслуживании ООО "Уездный Город" (письмо от 23.05.2014 исх. N 539). Представителем Администрации как собственник квартир на собраниях был главный специалист Фадеев А.А., что не противоречит действующему законодательству.
Изложенные в заявлении ООО "Уездный Город" сведения о том, что ООО УК "Благовест" имеет свом помещения в здании Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения и, что сотрудник Администрации <Ф.> принимал оплату за удаление ТБО, не нашли своего подтверждения и не подкреплены доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В данном случае действия Администрации не привели к сокращению числа хозяйствующих субъектов, оказывающих на территории Тесово-Нетыльского городского поселения услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Наоборот, обслуживающих организаций стало больше: в 2013 году рассматриваемые услуги в указанных географических границах оказывали 2 компании - ООО "Управляющая компания "Вече-4" и ООО "Уездный Город", в настоящее оказывают услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. 3 компании - ООО "Управляющая компания "Вече-4", ООО "Уездный Город" и ООО УК "Благовест".
Таким образом, отсутствуют доказательства того, что действия Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения Новгородского района Новгородской области привели к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Уездный Город" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тесово-Нетыльского городского поселения Новгородского района Новгородской области.
Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Иванова В.В.
(8162)73-88-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 мая 2014 г. N 2980/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016