Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 6 мая 2015 г. N 06-04/4062
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<_>
при участии представителей:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам -
<_>
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" МЗСР ЧР) -
<_>
заявителя - ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" -
<_>
рассмотрев жалобу ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, установила:
В Чувашское УФАС России 22.04.2015 обратилось ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" с жалобой на действия Уполномоченного органа и Заказчика - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" МЗСР ЧР при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (изв. N 0115200001115000647).
В жалобе ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" указывает, что обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе. После рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что при подведении итогов аукциона соответствующей признана только одна заявка. Заявка ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствием информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку участник закупки не предоставил копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624. Заявитель считает, что необходимости в предоставлении данного свидетельства нет, поскольку им представлена лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная МЧС России.
Кроме того, заявитель указывает, что аукционная документация составлена некорректно.
ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" считает отказ необоснованным и просит признать действия аукционной комиссии противоречащими требованиям действующего законодательства, выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что решение аукционной комиссии обоснованное.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку выступило БУ ЧР "Республиканская клиническая больница" МЗСР ЧР.
27.03.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115000647 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков, с начальной (максимальной) ценой контракта 148 829,54 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Из протокола подведения итогов от 14.04.2015 следует, что вторая часть заявки Общества признана несоответствующей, в связи с непредставлением копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624.
Комиссией установлено, что в заявке ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" свидетельство, выданное саморегулируемой организацией отсутствует, но представлена лицензия на производство работ по Монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 9.1 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие на поставку указанного товара. Участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен представить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624.
Вместе с тем, установлено, что все участники закупки, в том числе и Общество, продекларировали свое согласие заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в извещении и аукционной документации.
Таким образом, непредставление ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" свидетельства выданного СРО в составе заявки, не соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
По доводу Заявителя о некорректных требованиях, сформулированных аукционной документацией, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о некорректных требованиях, сформулированных в аукционной документации, Комиссией не рассматривается.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия признаёт ее необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО МССМУ N80 "Союзантисептик" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 6 мая 2015 г. N 06-04/4062
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016