Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-17/2014 (опубликовано 28 мая 2014 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 16.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- заместитель руководителя управления;
- начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
-старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
|
рассмотрев дело N 08-17/2014 по жалобе ООО "БРИК.КО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия "ЭКСПРОМТ" (далее - ГУДП "ЭКСПРОМТ") при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" N (****)
в присутствии:
- от заявителя - не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,
- от ответчика - представитель по доверенности от 11.03.2014 N 18, представитель по доверенности от 11.03.2014 N 17, установила:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 30.04.2014 (вх. N 2579) поступила жалоба на действия конкурсной комиссии ГУ ОТП ГУДП "ЭКСПРОМТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ".
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "БРИК.КО" по причине неправильного указания ГОСТ в техническом паспорте, приложенном к таблице графика поставки, который не соответствовал требованиям конкурсной документации.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что конкурсная документация содержит требования соответствия товара ГОСТ 8267-93, который содержит перечень технических условий для соответствия требованиям Заказчика. Так, в подтверждение требований Заказчика ООО "БРИК.КО" в составе заявки прикладывает технический паспорт товара с указанием на ГОСТ 8269.0-97, что не соответствует требованиям установленных конкурсной документации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
04.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401042362 о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" заказчиком которого является ГУДП "ЭКСПРОМТ", что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.
В соответствии с протоколом N 3-Т-РЗ рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ 04041400004 от 24.04.2014, была подана одна заявка от участника ООО "БРИК.КО".
Заявка ООО "БРИК.КО" была отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям аукционной документации
Порядок подготовки и проведения аукциона установлен в соответствии с конкурсной документацией об аукционе в электронной форме ГУДП "ЭКСПРОМТ", утвержденной 03.04.2014 начальником Мрастевым Г.И.
В приложении N 1 аукционной документации установлены следующие требования к товару, а именно:
Щебень фракции 5-20, соответствие требованием ГОСТ 8267-93.
Приложение N 2 конкурсной документации содержит спецификацию, а именно:
Наименование услуг (щебень фракции 5-20)
Единица измерения (м ?)
Характеристика (стандарты качества) (ГОСТ 8267-93)
Количество (5000,00)
Цена с НДС (1103,30)
Цена без НДС (635,00)
Стоимость с НДС (5 516 500,00)
Так, конкурсной документацией установлен ГОСТ 8267-93.
Согласно п. 14.3 ст. 14 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" первая часть заявки на участие в конкурсе, которую представляет участник, должна содержать:
1. Сведения и документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе в электронной форме
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренной документацией об аукционе;
2) сведения о поставляемом товаре с перечислением конкретных показателей поставляемого товара и условия поставки (приложение 1, 2 (техническая часть документации аукциона в электронной форме)).
Согласно п. 18.3 ст. 18 аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
В соответствии с п. 18.4 ст. 18 аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 14.3 статьи 14 настоящей документации или предоставление недостоверных сведений.
В заявке ООО "БРИК.КО", поданной на участие в аукционе, указало параметры и ГОСТ, соответствующие требованиям Заказчика, которые установлены приложением N 1 конкурсной документации, а именно:
1. наименование товара используемого при оказании услуг по поставке (щебень фракции 5-20)
2. требование к товару используемого при оказании услуг по поставке (соответствие требованиям ГОСТ 8267-93)
Также в поданной спецификации, предъявленной Заявителем, указаны все требования Заказчика, а именно:
Наименование услуг (щебень фракции 5-20)
Единица измерения (м ?)
Характеристика (стандарты качества) (ГОСТ 8267-93)
Количество (5000,00)
Цена с НДС (будет объявлена в ходе торгов)
Цена без НДС (не применимо, в связи с общей системой налогообложения)
Стоимость с НДС (будет объявлена в ходе торгов)
При этом к заявке ООО "БРИК.КО" приложен технический паспорт товара, указан ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний".
Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что приложение технического паспорта в первой части заявки на участие в аукционе с указанием другого ГОСТ не является основанием для отказа в допуске в открытом аукционе в электронной форме, так как Заявителем были выполнены все требования, предъявляемые Заказчиком первой части заявки для участия в аукционе. Кроме того, обязательного требования об указании определенного ГОСТ в конкурсной документации Заказчиком установлено не было.
Таким образом, заявка ООО "БРИК, КО" на участие в аукционе полностью соответствовала требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, а также аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника ООО "БРИК.КО" к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением п. 18.3, 18.4 аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 08-17/2014, решила:
1. Жалобу ООО "БРИК.КО" на действия аукционной комиссии ГУДП "ЭКСПРОМТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 18.3, 18.4 документации об аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику (комиссии) обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Заказчику:
ГУДП "ЭКСПРОМТ"
Заявителю:
ООО "БРИК.КО"
,
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08-17/2014
16 мая 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
-временно исполняющий обязанности руководителя управления;
-начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
-старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
|
на основании своего решения от 16.05.2014 по делу N 08-17/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "БРИК.КО" (далее - ООО "БРИК.КО") на действия аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия "ЭКСПРОМТ" (далее-ГУДП "ЭКСПРОМТ") при проведении рассмотрений заявок открытого аукциона в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" N (*****), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( далее - Закон "О защите конкуренции"), предписывает
1. Комиссии устранить нарушение пунктов 18.3, 18.4 аукционной документации об аукционе в электронной форме "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ" путём отмены протоколов, составленных в составленных в ходе проведения аукциона.
2. Рассмотреть заявку, поданную на участие в аукционе "На право заключить договор на поставку инертных материалов для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области "ЭКСПРОМТ", в соответствии с аукционной документацией.
3. Предписание надлежит исполнить до 30.05.2014.
4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 05.06.2014.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-17/2014 (опубликовано 28 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016