Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 12 июля 2012 г. N СС-07/2601
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Ульянов А.С. |
-
|
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. |
рассмотрев дело N 660-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении Слобожаниной Людмилы Фёдоровны по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя Слобожаниной Л.Ф. по доверенности от 11.07.2012 г - Пономарёвой Е.С, установила:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС России в газете "Павел Перевозчик" N 22 от 09 июня 2012 года выявлены следующие рекламные сообщения: "Окна Грот" (стр. 1), "Империя ОКОН" (стр. 1), "Новосёл" (стр. 1), "Ваши окна" (стр. 1), "Мастер плюс" (стр. 4), "ПРОБИЗНЕСБАНК" (стр. 8), "Двери в лето" (стр. 9), "Новосёл" (стр. 14), "Боярин" (стр. 24).
В рекламе отсутствует наименование финансовой организации предоставляющей финансовую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем данных рекламных сообщений является Слобожанина Л.Ф.
В связи с изложенным, Нижегородское УФАС России 20 июня 2012 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в отношении Слобожаниной Л.Ф.
В своём отзыве (вх.N 5340 от 05.07.12) Слобожанина Л.Ф. признала совершение нарушения рекламного законодательства.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что в газете "Павел Перевозчик" N 22 от 09 июня 2012 года распространялись сообщения:
на странице 1: "Пластиковые окна. Окна Грот. Жалюзи. Кредит, рассрочка_"; "Империя ОКОН". Двери. Входные. Межкомнатные. Откосы. Кредит (0% первый взнос)_"; "Новосёл. скидки, рассрочка, кредит_"; "Оконные системы любой сложности. Ваши окна. Заводское производство. ОКНА. Жалюзи. Кредит_";
на странице 4: "Магазин Мастер+ плюс. Всё для строительства: ножовки, свёрла, отвертки, ключи, лестницы и многое другое. Большой выбор наборов инструмента для ремонта авто-мото-вело техники. Ремонт электро-, бензоинструмента, велосипедов, запчасти. Всё в кредит_";
на странице 8: "кредит на доверии теперь и крупные суммы без поручителей. ПРОБИЗНЕСБАНК_";
на странице 9: "Двери в лето". Двери входные и межкомнатные. Ламинат. Самые низкие цены. Гибкая система скидок: летние скидки. Скидки пенсионерам. Доставка по городу БЕСПЛАТНО. КРЕДИТ_";
на странице 14: "20000 наименований товара для ремонта Вашего дома! Скидки. Рассрочка. Кредит_";
на странице 24: "работаем с душой. Боярин. Окна 9800. 14500. 15700. Кредит. Рассрочка_".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться рекламируемыми услугами по покупке недвижимости, в том числе, в кредит.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.
Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей 819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.
Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.
Товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.
Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.
Из рекламных сообщений следует, что клиент может приобрести у рекламодателей недвижимость в кредит, следовательно, должны быть указаны наименования финансовых организаций, оказывающих рекламируемые финансовые услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В рекламных сообщениях отсутствуют наименования финансовых организаций, которые предоставляют кредит при приобретении продукции рекламодателей.
Таким образом, рекламные сообщения, размещенные в газете "Павел Перевозчик" N 22 от 09 июня 2012 года, противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет, в том числе, рекламораспространитель.
Согласно пункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламные сообщения распространялись в газете "Павел перевозчик" на основании договоров, заключённых Слобожаниной Л.Ф. с рекламодателями: N37/4 от 26.04.2012 г. c ИП Шишениной В., на размещение рекламы "Империя окон"; N6/13 от 01.06.2012 г. с ИП Пугачёвой Е.А., на размещение рекламы "Двери в лето"; N6/13 от 01.06.2012 г. с ООО "Медиа Сервис", на размещение рекламы "ПРОБИЗНЕСБАНК"; N6/14 от 01.06.2012 г. с ИП Калининым А.К. на размещение рекламы "Окна Грот"; от 10 января 2012 года с ИП Лисиным, на размещение рекламы "Новосёл"; от 10 января 2012 г. с ООО "Ваши окна", на размещение рекламы "Ваши окна"; от 10 января 2012 года с ИП Пчёлкиным С.Б., на размещение рекламы "Магазин Мастер плюс"; от 10 января 2012 года с ООО "Боярин", на размещение рекламы "Боярин".
Печать газеты "Павел Перевозчик" осуществляется на основании Договора на выполнение полиграфических работ N19 от 01 января 2010 г., заключённого между ЗАО "Прайм Принт Нижний Новгород" и Слобожаниной Л.Ф.
Таким образом, Слобожанина Л.Ф. является рекламораспространителем. Следовательно, рекламные сообщения, распространяемые Слобожаниной Л.Ф. в газете "Павел Перевозчик" N 22 от 09 июня 2012 года противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель Слобожаниной Л.Ф. признал факт нарушения рекламного законодательства.
Представителем Слобожаниной Л.Ф. представлен экземпляр газеты "Павел Перевозчик" N26 (337) от 7 июля 2012 года, в котором ряд выявленных рекламных сообщений приведён в соответствие требованиям статьи 28 ФЗ "О рекламе". Представителем Слобожаниной Л.Ф. не представлено информации о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" в рекламных сообщениях ИП Пугачёвой Е.А. и ИП Лисина А.П.
В связи с этим, Комиссия считает необходимым выдать предписания Слобожаниной Л.Ф. об устранении нарушений ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Слобожаниной Л.Ф. "Павел Перевозчик" N 22 от 09 июня 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Слобожаниной Л.Ф. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены комиссии Н.В.Михайлова
А.С.Ульянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 июля 2012 г. N СС-07/2601
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016