Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 апреля 2014 г. N 07232-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" (вх. N 07232-14 от 19.05.2014 г.) (далее - заявитель) на действия ОАО "Протон - Пермские моторы" (далее - заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку рельс и железнодорожного крепежа, извещение N 31401100790 опубликовано 23.04.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в сети Интернет (далее - запрос котировок), установила:
23.04.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок, а также документация о закупке.
28.04.2014 г. Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок.
Протоколом N 30 рассмотрения и оценки заявок ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" было отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно: отсутствуют сведения о включенных в цену расходах: цена товара, стоимость погрузочных работ в транспорт Покупателя на складе Поставщика, таможенные сборы и иные платежи, связанные с исполнением договора; отсутствуют сведения о производителе, стране происхождения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках), в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Извещение о проведении данного запроса котировок, закупочная документация, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПРОТОН-Пермские моторы" (ОАО "ПРОТОН ПМ") (далее - Положение), план закупок размещены на официальном сайте в соответствии требованиями Закона о закупках.
Согласно разделу 3 главы VI Положения, котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о согласии участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также информацию о расходах, включенных или невключенных в цену товара.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок указано, что цена договора включает цену товара, доставку, стоимость погрузочных работ в транспорт Покупателя на складе Поставщика, налоги, таможенные сборы и иные платежи, связанные с исполнением договора.
Из анализа заявки ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" установлено, что предлагаемая Заявителем цена не включает налоги, таможенные сборы и иные платежи, связанные с исполнением договора.
В извещении о проведении закупки также указано, что котировочные заявки подаются по форме, которая установлена Разделом 2 Документации запроса котировок.
Согласно Разделу 2 "Форме котировочной заявки", сведения о поставляемом товаре указываются участником закупки в соответствующей таблице, в третьем столбце которой необходимо указать информацию о производителе и стране происхождения (марка, модель) товара.
Между тем, в котировочной заявке ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" в сведениях о поставляемом товаре отсутствует информация о производителе и стране происхождения (марка, модель) товара. Таким образом, Заявителем внесены изменения в форму котировочной заявке.
Нормы Положения и Закупочная документация позволяют не допускать Заявителя к участию в закупке при данных условиях. Учитывая изложенное, заявка ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" не соответствует требованиям установленным в извещении.
Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу, что в действиях Котировочной Комиссии при отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" отсутствуют нарушения норм действующего законодательства, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "АЗИЯ ТРАНС ТРЕЙД" (вх. N 07232-14 от 19.05.2014 г.) на действия ОАО "Протон - Пермские моторы" при организации и проведении запроса котировок на поставку рельс и железнодорожного крепежа, извещение N 31401100790 опубликовано 23.04.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г. N 07232-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016