Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 июля 2012 г. N 243-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <_>
ООО "СитиСтройБизнес": <_>
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтройБизнес" на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2), установила:
12.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СитиСтройБизнес" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие содержания в документации об аукционе необоснованных требований к характеристикам товара. Данные характеристики позволяют предложить к поставке морально устаревшее оборудования, а также ставят препятствия по предложению аналогичной, не уступающей по техническим параметрам продукции.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001012002112 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 06.07.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 680 000 рублей.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны технические характеристики интерактивных досок (лот N 2).
Согласно сведениям, представленным Заявителем в обоснование доводов жалобы, такие требования к товару (технические характеристики) как: "Технология позиционирования
Сенсорная резистивная 5-ти проводная, позволяющая использовать палец, стилус или любой иной предмет для рисования и управления доской
Диагональ не менее 80"
Обратная сторона
Должна быть изготовлена из прочного авиационного алюминия сотовидной структуры. Должна быть устойчива к деформации всех типов (расширения, сжатия, изгиба).
Программное обеспечение IQBoard software V4.X и IQBoard библиотека ресурсов, полностью русифицированные" влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку характеризуют только модель доски производителя IQ Board.
В дополнениях к возражению на жалобу ООО "СитиСтройБизнес" от 19.07.2012 г. N 01-03/05396 Заказчиком указаны 2 модели интерактивных досок, подходящих по техническим характеристикам, определенным в документации об Аукционе, а именно:
1. Интерактивная доска IQ Board PS SO80B" (4:3), 1620x1210 мм, _ 0,05 мм, 9600х9600, USB/Bluetooth, 20 кг.
2. Интерактивная доска ActivBoard 578 Pro.
Однако, в представленных Заказчиком технических характеристиках, интерактивной доски ActivBoard 578 Pro ее размер по диагонали равен 78 дюймам, хотя в технической части документации об Аукционе предусмотрена диагональ не менее 80.
Ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и Заявителем доказательствами Комиссия пришла к выводу, что установленные в документации об Аукционе требования к товару (технические характеристики интерактивных досок) влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2) требований (технических характеристик) к товару (интерактивным доскам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "СитиСтройБизнес" на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2) признать обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2) требований (технических характеристик) к товару (интерактивным доскам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2).
4. Выдать государственному заказчику - Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002113 - лот 2).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2012 г. N 243-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016