Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 июля 2012 г. N 241-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: <_>
ООО "СитиСтройБизнес": <_>
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтройБизнес" на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1), установила:
12.07.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СитиСтройБизнес" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие содержания в документации об аукционе необоснованных требований к характеристикам товара. Данные характеристики ставят препятствия по предложению аналогичной, не уступающей по техническим параметрам продукции.
Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001012002112 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 06.07.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 300 000 (Триста тысяч) рублей.
По информации, полученной от представителя Заказчика, а также с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе (часть 3. Техническая часть) указаны следующие технические характеристики сплит - систем (лот N 1):
Мощность охлаждения, кВт: не менее 3,50
Мощность обогрева, кВт: не менее 3,66
Энергопотребление при охлаждении, кВт: не более 1,17
Энергопотребление при обогреве, кВт: не более 1,07
Охлаждающая способность, BTU: 5
Максимальный расход воздуха, м3./ч: не менее 540
Максимальная длина трассы, м: не менее 20
Перепад высот между блоками, м: не менее 8
Фреон (Хладоген): R410a
Наличие формальдегидного фильтра
Внутренний блок
Уровень шума, дБ: не выше 35
Габариты, см: не более Ш 79,0; В 27,5; Г 19,8
Вес, кг: не более 9
Внешний блок
Уровень шума, дБ: не выше 43
Габариты, см: не более Ш 70,0; В 53,5; Г 24,0
Вес, кг: не более 24,5
Указание в технической части документации об Аукционе характеристик как:
Внутренний блок
Габариты, см: не более Ш 79,0; В 27,5; Г 19,8
Внешний блок
Габариты, см: не более Ш 70,0; В 53,5; Г 24,0
Перепад высот между блоками, м: не менее 8.
Изучив документацию об Аукционе и представленные доказательства Заказчиком, Комиссия пришла к выводу, что указанные требования к товару (технические характеристики), а именно: "Габариты внешнего блока, см: не более Ш 70,0; В 53,5; Г 24,0" и "Перепад высот между блоками, м: не менее 8" ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку характеризуют только сплит-систему "Кондиционер Timberk AC TIM 12 HS 1.
Заявителем в обоснование своих требований представлены сведения, свидетельствующие об отсутствии сплит - систем, подходящих под технические требования, предусмотренные в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1) требований (технических характеристик) к товару (сплит - системам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5, части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "СитиСтройБизнес" на действия государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1) признать обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1) требований (технических характеристик) к товару (сплит - системам), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1).
4. Выдать государственному заказчику - Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов: открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на поставку сплит-систем для компьютерных классов и интерактивных досок, (номер извещения 0131200001012002112 - лот 1).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.07.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июля 2012 г. N 241-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016