Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 мая 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юнипак" (далее - ООО "Юнипак") на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "НГТУ") по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителей:
"_" установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнипак" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "НГТУ" по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
22 апреля 2014 года ФГБОУ ВПО "НГТУ" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявке ООО "Юникап" был присвоен порядковый номер - 31333. Дата и время регистрации заявки 08.05.2014 года.
На заседании единой аукционной комиссии Государственного заказчика по рассмотрению заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку питьевой воды было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером N 31333 на основании пункта с части 19.4 статьи 19 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в заявке к поставке предлагается питьевая вода "Росинка Классик" вместо требуемой воды питьевой "Норинга" (зарегистрированный товарный знак, номер регистрации: 465189).
Заявитель полагает, что указанное решение вынесено незаконно и необоснованно по следующим причинам.
Государственный заказчик разместил документацию об электронном аукционе на право заключения договора на поставку питьевой воды. Представленная документация об открытом аукционе в электронной форме содержала сведения о товарах на поставку и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
ООО "Юнипак" в строгом соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме представило все документы, подтверждающие соответствие техническому заданию, а именно характеристикам товара, заявленным в Разделе III аукционной документации на поставку питьевой воды.
Однако в соответствии с Протоколом N 59АЭ-14 от 15.05.2014 года Государственным заказчиком было принято решение отказать ООО "Юнипак" в допуске к участию в открытом аукционе в электронном форме.
ООО "Юнипак" считает, что аукционная комиссия ФГБОУ ВПО "НГТУ" при рассмотрении представленных документов нарушила принципы и основные положения Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно пункт 1 статьи 3.
Также, ООО "Юнипак" считает, что при составлении технического задания также была нарушена статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку требуемая питьевая вода "Норинга" и зарегистрированный товарный знак с номером регистрации 465189 принадлежит единственной организации, единственному поставщику и соответственно единственному допущенному участнику аукциона - ООО "Компания Чистая вода - Норинга".
В своих возражениях ФГБОУ ВПО "НГТУ" сообщило следующее.
22 апреля 2014 года ФГБОУ ВПО "НГТУ" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Документация об открытом аукционе в электронной форме N Добаэ_59аэ (далее -
документация об аукционе) подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - Положение о закупках) и Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика - локальный нормативный акт ФГБОУ ВПО "НГТУ", составленный в соответствии с "Типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений", утвержденным Минобрнауки от 17.01.2014 года.
Согласно пункту 6.4.2 Положения о закупках аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара.
По окончании срока подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки (N 31333 и N 29918).
15.05.2014 года на заседании комиссии ФГБОУ ВПО "НГТУ" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером N 31333 на основании пункта "с" части 19.4 статьи 19 документации об аукционе, а именно:
- в заявке к поставке предлагается питьевая вода "Росинка Классик" вместо требуемой воды питьевой "Норинга" (зарегистрированный товарный знак, номер регистрации 465189).
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действие (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ФГБОУ ВПО "НГТУ" считает, что в действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "НГТУ" не усматриваются признаки нарушений указанных в части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно не ущемлены права или законные интересы ООО "Юнипак" в результате порядка организации и проведения аукциона в электронной форме. Заявка ООО "Юнипак" была зарегистрирована и рассмотрена в порядке, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, ФГБОУ ВПО "НГТУ" полагает, что в действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "НГТУ" при рассмотрении заявки ООО "Юнипак" отсутствуют признаки нарушений, указанных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного ФГБОУ ВПО "НГТУ" полагает, что документация об аукционе была составлена в полном соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Также, ФГБОУ ВПО "НГТУ" сообщает, что 20.05.2014 года по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме ФГБОУ ВПО "НГТУ" заключило договор N 53аэ/05.2014 с ООО "Компания Чистая вода - Норинга" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 262А, ИНН 6683004312).
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
22 апреля 2014 года ФГБОУ ВПО "НГТУ" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с пунктом 3 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 59аэ-14 от 21.04.2014 года заказчик установил следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристика Товара |
Требования к таре |
Кол-во (штука) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Вода питьевая
(*зарегистрированный товарный знак, номер регистрации: 465189) |
Артезианская негазированная первой категории. Общая минерализация (сухой остаток), мг/л 100-200; Общая жесткость, мг-экв/л 1,5-3,0; Кальций, мг/л 25-60; Магний, мг/л 5-50; Бикарбонаты, мг/л 100-250; Калий, мг/л Не 2-20; Хлориды, мг/л 1-30; Натрий, мг/л 0,1-20; Фторид-ион, мг/л <1,5; Иодид-ион, мг/л <0,125. |
1 бутыль (19 литров) |
5000 |
И Т О Г О |
|
5000 |
Таким образом, Заказчик в качестве требования к закупаемому товару указал конкретную марку товара. Установленные требования ограничивают конкуренцию и сужают круг участников открытого аукциона, не допуская к участию заявки, в которых предлагается товар с характеристиками, указанными в извещении.
Кроме того, пунктом 6.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "НГТУ", утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 30.01.2014 года, установлено, что аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).
Указание конкретного товарного знака в качестве требования к закупаемой продукции ограничивает конкуренцию и сужает круг участников аукциона, не допуская к участию заявки, в которых предлагается продукция с другим товарным знаком с требуемыми характеристиками.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнипак" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "НГТУ" по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ФГБОУ ВПО "НГТУ" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "НГТУ", а именно исключить из пункта 6.4.2 требование об определении товарного знака закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
3. Обратиться в арбитражный суд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 36
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
29 мая 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.05.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юнипак" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "НГТУ" по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку воды питьевой (извещение N 31401089806 на сайте www.zakupki.gov.ru), предписывает:
1. ФГБОУ ВПО "НГТУ" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания ФГБОУ ВПО "НГТУ" в срок до 20.06.2014 года необходимо внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "НГТУ", а именно исключить из пункта 6.4.2 требование об определении товарного знака закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.
3. Об исполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО "НГТУ" сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.06.2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016